Было бы смешно, когда бы  не было так грустно

Мне совсем недолго довелось поработать вместе с Евгением Александровичем Харлампиевым.  Всего несколько месяцев. За день до нового 2002  года  его не стало. Многое за эти годы уже стерлось из памяти. Но одна его творческая особенность до сих пор не перестает меня восхищать.

При полном, казалось бы, отсутствии новостей  он умудрялся сделать один-два звонка, а потом, весь уйдя в себя, строчил страницу за страницей. Это я потом поняла, что отсутствие информации - тоже информация. А тогда меня поражало, как из двух-трех произнесенных фраз можно родить настоящий материал. Это я уже потом поняла, что не каждое событие  становится информационным поводом. Но когда такой повод найден,  это и есть та самая  настоящая удача для журналиста.

Такой повод появился у меня вечером  21 марта. Это был  кусочек бумаги,  который торжественно вручил мне работник "Коммунальщика".  Назывался сей документ грозно "Предупреждение" и сообщал о том, что по данным  "на 01.04.2013 года перед МУП "Коммунальщик" за Вами сложилась задолженность за потребленную электроэнергию" и  далее по тексту. Документ предлагал  в срок до 28 марта оплатить указанную задолженность, в противном случае МУП "Коммунальщик" грозился произвести отключение электроэнергии.  Первый вопрос возник мгновенно: "Сегодня же 21 марта. Как это у меня могла сложиться задолженность на 1 апреля?" Это уже потом выяснилось, что произошла досадная ошибка и речь шла о задолженности на 1 марта.  Кто ошибся в "Коммунальщике" так и не выяснили. Да и  вопросов от этого меньше не стало. 

Повторюсь еще раз - эта бумага стала прекрасным информационным поводом. Поводом рассказать всем жителям многоквартирных домов о том, как и когда нужно платить за свет. А еще о том, как не нужно верить любой бумажке, даже если на ней стоит печать.

А теперь обо всем поподробнее.

Начнем с того, что жители многоквартирных домов платят за свет по квитанциям ОАО "Смоленскэнергосбыт", а его специалисты в свою очередь переводят деньги МУП "Коммунальщик". И если вы не будете вовремя, то есть ежемесячно платить за электроэнергию, то станете злостными должниками. С должниками нужно бороться, вызывать их в суд, требовать погашения задолженности и даже доходить до крайних мер - в виде отключения света. Но это только в том случае, если профилактические меры не помогают.

Но как объяснить появление таких "Предупреждений о задолженностях" у тех людей, которые платят вовремя. Знаю, что многие, получив такие грозные документы, тут же стали звонить в "Коммунальщик" и "Энергосбыт" с одним вопросом: "Мы же платим. Откуда задолженность?".

Если вы платите ежемесячно, и  совесть ваша чиста, успокойтесь. Все дело в том, что  специалисты "Коммунальщика" проявили особое рвение при подготовке таких предупреждений.

На квитанциях за свет за февраль указана дата печати - 28 февраля. Их почтальоны даже еще адресатам доставить не успели. А задолженность уже возникла. В телефонном разговоре юрист МУП "Коммунальщик" заявила, что задолженность у граждан возникает автоматически, если не успели заплатить по 10 -е число месяца. Конечно, возникает, если не платить. А если платишь вовремя?

Вот тут специалисты коммунального предприятия и  показали свою работу. Взяли документы по суммам текущих платежей на февраль, подождали две трети марта, а потом наштамповали предупреждений. А им бы  проверкой,  кто заплатил, а кто нет,  нужно было заниматься. И только потом нужно было работать с неплательщиками.

Хотели как лучше, а получилось, как всегда. В подъезде нашего дома такие бумаги торчали в дверях всех квартир. Поговорила я с соседями и выяснила, что они-то заплатили вовремя, кто 5, кто 6 марта. А потом одна из соседок у меня спросила: "Им что заняться нечем, как только людям нервы трепать? Я же все заплатила. Откуда задолженность?"

Недавно на планерке глава МО "Краснинский район" Игорь Владимирович Тимошенков поднял вопрос о введении квитанций по оплате за воду, чтобы люди могли платить по всем счетам по принципу одного окна -  в банке или в отделении связи. Вопрос этот еще прорабатывается. Хорошо было бы, если он "проработался" в пользу людей.

А еще лучше, если бы видимость работы  заменили на настоящую работу. Тогда у людей не было бы поводов для лишних волнений, а у "Коммунальщика"  уменьшалось количество неплательщиков.

Вот так, уважаемые читатели, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Жизнь дает нам много поводов для смеха, жаль только, что приходится смеяться, сквозь слезы на глазах.

В конце нашего очередного разговора позвольте дать вам маленький совет: не бойтесь отстаивать свои права, не стесняйтесь стучать в закрытые двери. И тогда мы будем больше знать не только о своих обязанностях, но и о своих правах.

                   М.Проскурнина.