Как жители нашего района оценили работу органов местного самоуправления?

В блоке вопросов, посвященных организации транспортного обслуживания населения в районе, 60% принявших участие в опросе были не удовлетворены графиком движения транспорта, чуть менее 60% - не удовлетворены схемой организации маршрутов. Техническим состоянием транспортных средств не довольны более 60% опрошенных, чуть менее 60% - не устраивает качество работы водителей. Единственное, чем довольны более 50%, так это местоположением  остановочных пунктов. Цифры говорят сами за себя - недовольных гораздо больше. А чему тут радоваться, когда единственное пассажирское предприятие уже добрый десяток  лет не обновляло свой автопарк, когда работает оно себе в убыток. Вопрос: почему так происходит,  скорее, риторический. Ответа он давно уже не требует. Последнее, что сейчас останавливает предприятие от повального сокращения рейсов, так это школьники, которых ежедневно, кроме выходных и каникул, нужно в школу и обратно возить. Не будь учеников, автобусы  курсировали бы по маршрутам практически пустыми.

В ответах на вопросы относительно качества автомобильных дорог местного значения наши респонденты тоже были практически единодушны. Более 70% опрошенных не удовлетворяет состояние дорожного покрытия автомобильных дорог, состояние дорожного покрытия тротуаров, состояние дорожного покрытия в дворовых территориях многоквартирных домов, обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. Народ не лукавит, правду говорит. Вспомните, как Президенту России В. Путину на прямой линии мужчина задал вопрос, за что он платит транспортный налог, если до его деревни дороги нет вообще? Вот так и у нас люди зачастую задумываются, кому и за что они платят. Но будем до конца объективны. На два вопроса более 50% дали положительный ответ. Большинство опрошенных удовлетворяет освещенность автомобильных дорог и схема движения.

В следующем блоке вопросов респонденты выразили свое отношение к уровню организации теплоснабжения (снабжения населения топливом). Большинство опрошенных удовлетворяет бесперебойность отопления в отопительный сезон. Также респонденты довольны температурой воздуха в жилых помещениях, оперативностью проведения ремонта тепловых сетей и качеством ремонта. Единственное, что не удовлетворяет участников опроса, так это информационная открытость организаций, поставяющих тепло.

С водоснабжением дело обстоит гораздо серьзнее. Более 65% опрошенных не довольны качеством холодной воды. Ну что сказать? Качеством воды у нас не довольны не только те, кто отвечал на вопросы, но и большинство жителей района. Но другой воды не будет.

Используем  то, что имеем, очищаем, как можем. Почти 60% опрошенных не удовлетворяет давление воды, более 50% не довольны оперативностью проведения ремонта объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения. А вот качество проводимых ремонтных работ оценили, что называется, 50 на 50.

В блоке вопросов, посвященных уровню организации электроснабжения в районе, более 59% опрошенных дали положительную оценку и качеству энергоснабжения, и оперативности  проведения ремонта объектов электроэнергии после подачи заявки, и качеством проведенных работ.

Можно добавить, что уровнем организации газоснабжения в нашем районе, тоже  довольны большинство опрошенных. Понятно, что на вопросы, скорее всего, отвечали те, у кого природный газ уже давно  есть в домах.

Вот так оценили самые разные направления работы органов местного самоуправления нашего района его жители.  Надеемся, что в следующем году желание принять участие в этом опросе изъявят еще  больше людей. А  до следующего года у наших органов местного самоуправления есть время, чтобы исправить свои недоработки и все минусы превратить в свои плюсы. Вот только добавить бы нашим органам местного самоуправления к их обязанностям и полномочиям, определенным в соответствии с законом, еще и средств на их исполнение.

                                                                                                                                                                   М.Проскурнина