Социальное такси в Краснинском районе

С 1 апреля 2013 года в Смоленске в целях повышения доступности отдельных категорий граждан к социально значимым объектам начала действовать услуга «Социальное такси».  С 17 июня 2015 года вызвать социальное такси могут и жители  Краснинского района.

Накануне мы встретились с заведующим отделением социальной помощи на дому в Краснинском районе Татьяной Валентиновной Шейко и попросили более подробно рассказать об этой новой для нашего района услуге.

- Татьяна Валентиновна, скажите, пожалуйста, кто может воспользоваться социальным такси бесплатно?

- Право на получение услуги «Социальное такси» бесплатно в количестве одной поездки в месяц имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны, находящиеся на надомном социальном обслуживании в ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения».

- А кто еще  может  воспользоваться этой услугой на платной основе?

- Воспользоваться такой услугой могут граждане, находящиеся на надомном социальном обслуживании в нашем учреждении, пожилые люди старше 80-ти лет, инвалиды 1-ой группы, дети-инвалиды до 18 лет. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны  также могут за плату пользоваться социальным такси, если  они уже использовали свою  бесплатную поездку.

- Татьяна Валентиновна, а сколько стоит эта услуга?

- У нас есть установленный тариф - 11 рублей 00 копеек за один километр пробега, и 1 рубль 65 копеек за 1 минуту ожидания.

- Как и где можно заказать социальное такси?

- Заявки принимаются нашими специалистами по телефону: 4-27-70 в течение всего рабочего дня, то есть  с 9-00 и до 18-00. Также гражданин может лично  или через законного представителя  обратиться в наше учреждение для заказа услуги по адресу: поселок Красный, улица Ленина, дом 16, не позднее, чем за 1 сутки до предоставления услуги. Мы принимаем как индивидуальные, так и групповые заявки.  В заявке указываются фамилия, имя и отчество клиента, адрес, дата и время подачи автомобиля, пункт отправления, пункт назначения, маршрут (изменять маршрут в пути нельзя), продолжительность поездки, контактный телефон. Дополнительно указывается информация о сопровождающем лице.

- А бывают экстренные заявки?

- Да. Они выполняются при наличии свободного времени в графике оказания услуги.

- Ну, а если человек по какой-то причине  не смог воспользоваться уже заказанной услугой, как быть?

- В случае отказа гражданин обязан сообщить об этом в наше учреждение не позднее, чем за 2 часа до запланированного времени.

- Но ведь иногда все случается  наоборот, например,  машина сломалась  или водитель заболел. Как Вы поступаете в таком случае?

- В случае неисправности автотранспорта или невозможности его заменить специалист по социальной работе обязан заранее сообщить клиенту об отмене его заказа.

- Спасибо, Татьяна Валентиновна, за  подробные ответы на наши вопросы. Уверены, что служба «социального такси» станет неизменной помощницей жителей нашего района.

                                                Записала Людмила Рукевич