Там где кончается свет 

На днях позвонили в отдел подписки. На "Краснинский край" подписались девятьсот человек. Думаю про себя: "Ладно, ничего, подписка еще две недели будет продолжаться". "А противный голосок где-то внутри тут же возражает: "Не хотят люди читать районку, новостей-то в ней местных мало". Чего уж тут душой кривить, сколько новостей- столько и информации в газете.

 

Я нечасто обращаюсь к колонке редактора. Не потому, что мне вам нечего сказать, а потому что вы о перипетиях жизни нашей и сами все знаете. Но сегодня как-то наболело. Все разу. Не отпускает.

Начнем как в страшной сказке…

Шел лихой 2012 год, мы ждали конца света, как могли… Вот и осень закончилась…

Сегодня 13 декабря. Первый конец света мы уже пережили. За всех не скажу, но лично мне этот день принес много положительных эмоций. Коллега по редакции замуж выходила. Улыбки, марш Мендельсона, слезы родителей украдкой. Что ни говори, этот день один из самых прекрасных моментов в жизни. Но он так же быстро закончился, как и начался. А вы замечали, что все хорошее, всегда заканчивается быстрее?

Теперь мы все, кто с иронией, кто с легким налетом испуга, ждем следующего конца света. Обещали 21 декабря. То ли планета с нами какая-то столкнется, то ли все планеты разом на парад выйдут. А тут еще, как назло, календарь майя заканчивается. Прямо не знаю, что нам горемычным теперь делать?

Скажите, уважаемые, а у вас настенный календарь 31 декабря заканчивается? Нет? И у меня нет. Мы просто вешаем новый календарь.

А знаете, что еще интересно? Мы точно знаем, когда ожидать конец света, и сколько этого самого света не будет. Знаем, что больше шансов выжить у тех, кто поближе к природе. Знаем даже, какими продуктами запасаться нужно - производители соли, мыла, спичек, макарон и кильки в томатном соусе явно смогут подзаработать. Но. При этом никто не может предсказать приближающееся наводнение или очередное землетрясение, которые в считанные минуты разрушают тысячи домов, уносят тысячи жизней.

Да что там катастрофы, у нас даже осадки в виде снега не всегда вовремя предсказывают. Да и зима последние лет тридцать к нам приходит очень неожиданно. Мы не можем предугадать появление 40-километровых пробок на трассах федерального значения. Кстати, учтите, что мы не обо всех пробках знаем.

Мы не успеваем за ценами на продукты, на коммунальные услуги, на бензин. Ну, о коммуналке это вообще отдельный разговор. Недавно у нас в многоквартирных домах ввели плату за общедомовые нужды. Сочетание-то какое подобрали. А чьи они эти нужды? И какие они? Пока у всех, кто за них платит, очень большие. И тут все больше одолевают сомнения - а защищены ли мы от беспредела контролирующих структур? Ну, никак не возьмет в толк старушка, почему она должна платить по 30 кВт. за общедомовые нужды, когда она в своей квартире столько не напаливает. Но об этом в одном из следующих номеров. Попытаемся вместе разобраться, как и где отстоять свои права. А вообще после введения в многоквартирных домах платы за эти нужды, все чаще возникает желание познакомиться с местными бомжами, у них прав никаких нет. И у нас прав, похоже, никаких   - одни обязанности.

Помните знаменитую фразу профессора Преображенского из "Собачьего сердца": "Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза, в уборной начнется разруха. Разруха не в клозетах, а в головах".

Когда в поселке нет места для общественного туалета и говорить об этом нельзя, потому как дело это постыдное, - вот это разруха. Когда по статье административного кодекса "писающих мальчиков" находят на окраинах поселка, не видя того, что творится в центре, - вот это разруха.

Вот где конец света.

А для каждого из нас конец света наступает в тот момент, когда с нашими близкими случается беда. А помочь им мы не в силах. И остается только уповать на Бога и надеяться на милосердие людей. И, поверьте, многие готовы придти на помощь в трудную минуту. И не важно к кому: к хорошо ли знакомому или к совсем незнакомому человеку. Мы живем в стране, где зачастую только добровольные пожертвования людей могут спасти жизнь больному ребенку. Мы живем только потому, что наши души не обнищали, не растеряли последние капли сострадания.

Мы подсчитываем количество смертей за год в районе и где-то в глубине души отмечаем, что если не каждый второй, то каждый третий умер от страшного диагноза. И только ли Чернобыль тому виной?

Но жизнь продолжается. Как бы нам не было больно и горько, мы продолжаем жить, храня в своих душах память о тех, кого уже нет рядом с нами. Мы живем и за себя, и за них. Живем так, что не было мучительно больно за…

Там где кончается свет, наступает тьма. Не пускайте ее Бога ради в свои души. Кстати, мы в конец света не верим, а потому и подписку на следующий год не отменили. У вас еще есть время.

И будем жить М.Проскурнина.