1959 год

b_150_100_16777215_00_images_15_26.jpg

О жизни на льнозаводе в 1959 году мне также удалось прочитать только на страницах районной газеты. Вот заметка главного инженера завода И. Герасимова, опубликованная в № 29 от 8 марта 1959 года под названием «Лучших работниц – на Доску Почета»: «По итогам социалистического соревнования среди рабочих Краснинского льнозавода первенство удерживают сортировщицы-подвязчицы длинного волокна Ф.И. Глудина и Н.Е. Фомина. Сменное задание они выполняют на 150-160%. Их имена занесены на Доску Почета областного управления по первичной обработке льна.

Лучшими работницами среди коллектива рабочих механического и производственного цехов по праву считаются А.Т. Горчакова, В.Е. Савченкова, Е.И. Захарова, М.Н. Чудикова, М.И. Жаженкова, Е.Ф. Касаткина и А.Я. Баранова».

Всем сердцем

В №79 районной газеты «Ленинский путь», которая вышла в свет 5 июля 1959 года, плановик завода И. Чудиков пишет: «Коллектив Краснинского льнозавода неплохо справился с выполнением плана по выпуску валовой продукции за первое полугодие 1959 года. Из плана 326,6 тонны заводом выработано 338 тонн льноволокна.

Успехов добился коллектив смены мастера М.Н. Склюевой, выполнивший июньский план на 143%.

Рабочие мяльно-трепального агрегата А.М. Федорова, Е.Ф. Касаткина, Н.С. Шарпаева, кудельного агрегата М.Н. Чудикова, М.И. Жаженкова, возчики тресты И.Т. Дыкин и А.М. Гласная, машинисты М.Е. Лабекин и А. Лешков, подвозчицы длинного волокна Ф.И. Глудина и Т.Д. Буримская, прессовщики С.А. Мешков, В.П. Чалков и Черненков показывают образцы высокой производительности труда.

Коллектив рабочих и служащих завода внимательно следил за работой июньского Пленума ЦК КПСС и всем сердцем одобряет принятые Пленумом решения.

В ответ на Обращение Пленума Центрального Комитета КПСС к рабочим и работницам, к колхозникам и колхозницам, к советской интеллигенции, ко всем трудящимся Советского Союза льнозаводцы дали слово хорошо подготовиться к приему тресты нынешнего урожая. Годовой производственный план выполнить досрочно».

Готовы к приемке тресты

Рабочие льнозавода держат данное слово. Доказательство тому – статья в газете «Ленинский путь» П. Слепихиной в №101 от 26 августа 1959 года: «Горячая пора на полях колхозов. Усиленно ведется уборка урожая. Климатические условия нынешнего года позволили вырастить неплохой урожай. В настоящий момент почти во всех колхозах уже вытереблен и разостлан лен. В скором времени треста нового урожая пойдет на завод.

Не стоят в стороне и работники Краснинского льнозавода. Они хорошо подготовились к приемке тресты нового урожая.

В этом году произошла большая реконструкция завода. Установлено много новых машин и агрегатов, при помощи которых можно значительно быстрее и легче обрабатывать тресту, чтобы дать государству доброкачественное волокно.

Усовершенствован транспортер, на чистку которого ранее затрачивалось много времени. Установлен новый мяльно-трепальный агрегат, при помощи которого значительно облегчился труд и сократилось количество рабочих.

Совершенно реконструированы сушилки. Если ранее требовалось 5-6 человек на их обслуживание, то теперь 3-4 человека справляются успешно. Мяльно-трепальный агрегат не имеет простоев из-за недосушенной тресты.

Когда заходишь в мяльно-трепальный цех, то сразу бросается в глаза, что нет больше такой пыли, шума из-за ремней привода.

Топливо в локомобиль теперь будет подаваться по трубам в топку, где освобождаются сразу три человека от этого тяжелого труда.

В данный момент треста нового урожая на завод еще не поступила, но рабочие, закончив обработку старой тресты, ведут просмотр машин и с не меньшим напряжением работают на полях колхоза. Они помогали теребить и обмолачивать лен в колхозе «Коммунар». Славно потрудились рабочие завода вместе со всей общественностью райцентра на полях колхоза «Россия».

Льнозавод пущен

Газета «Ленинский путь», №110 от 16 октября 1959 года. статья П. Васильева гласит: «После капитального ремонта и большой реконструкции с 14 сентября приступили к работе две смены льнозавода.

Старые машины заменены новыми, более усовершенствованными.

Пущена прямоточная линия по выработке короткого волокна. Установлены две трясильные машины, спаренные в одну линию. К трясильным машинам подключена сушилка СК-47. Если раньше загрузку и выгрузку тресты проводили вручную, то теперь этого нет. Одна работница успевает ставить тресту на транспортер, который проходит через несколько сушильных секций, и на другом конце сушилки выдает уже сухую тресту. К сушилке подключена в потоке кудельная машина КП-100.

С вводом в эксплуатацию новой техники повышается качество волокна и производительность труда. Сейчас пропускная способность одной смены доведена до 6 тонн тресты.

Там, где раньше работало 8 человек, теперь легко управляется 3 человека. Вместо 26 рабочих в одной смене теперь работает 17 человек.

С внедрением пневматического транспортера в цехах совершенно не стало пыли. Отходы – костра и пыль – по специальным трубам вытягиваются из-под машин в отведенное помещение за корпусами завода.

Льнозавод приступил к переработке тресты нового урожая. Для приемки ее к сушилке пристроен тамбур вместимостью на 70 тонн тресты. В стенах тамбура сделаны два больших проема для приема тресты с автомашины.

Колхоз «Ленинская искра» 14 сентября доставил две автомашины тресты. Принята она номером 0,75 и сейчас же пошла на переработку. Сдает тресту на завод колхоз «Коммунар».

Трудовой подъем нарастает

В №140 от 27 ноября 1959 года, в статье плановика завода И. Чудикова читаем: «Все меньше и меньше времени остается до открытия Пленума ЦК КПСС. И с каждым днем в цехах льнозавода нарастает трудовой подъем людей.

Пример в труде показывают работники прессового цеха С.А. Мешков, В.П. Чалков, выполняющие сменные нормы на 130%.

На 20-25% перевыполняют дневные задания рабочие Ф.И. Глудина и Т.Д. Курильская.

Образцово трудятся плотники М.И. Спичкин и В.С. Черненков. Они постоянно выполняют нормы на 170%.

Свои успехи передовики производства посвящают Пленуму ЦК КПСС».

1960 год

b_150_100_16777215_00_images_15_27.jpg

Согласно штатному расписанию, утвержденному директором льнозавода 21 апреля 1960 года, в 1960 году на Краснинском льнозаводе работают: директор Яковлев Даниил Александрович, его оклад 1000 рублей; главный инженер Герасимов Иван Иванович, его оклад 1100 рублей; главный механик Васильев Василий Иванович, его оклад 1078 рублей; механик-плановик Чудиков Иван Филимонович, его оклад 550 рублей; старший сортировщик Ильин Иван Мелентьевич, его оклад 880 рублей; младший сортировщик Фомичева Лидия Ивановна, ее оклад 625 рублей; лаборант Дударева Нина Яковлевна, ее оклад 500 рублей; сменный мастер Склюева Маргарита Николаевна, ее оклад 780 рублей; сменный мастер Демидова Александра Ивановна, ее оклад 700 рублей; старший бухгалтер Никитенкова Ольга Александровна, ее оклад 790 рублей.

Также здесь я нашла списочный состав рабочих завода. Итак, механический цех:

Машинисты локомобиля Лешков Леонид Никифорович, Лабекин Михаил Егорович, Журавлев Павел Леонидович; кочегары локомобиля Коржаев Анатолий Егорович и Голубцов Иван Захарович; слесарь-ремонтник Шаповалов Петр Михайлович, Лисовцов Павел Кузьмич и Мазуров Анатолий Корнеевич; старший электрик Дунаевский Яков Абрамович; электромонтер по эксплуатации промышленных установок Свиридов Виктор Стефанович и Фомин Виктор Андреевич; плотник Спичкин Михаил Ильич.

На сортировке сырья трудились: сортировщики льнотресты Зайцева Ольга Даниловна, Мироненкова Анна Степановна, Ржаная Мария Ивановна; весовщик производства Савенкова Агриппина и Егорова Евдокия Игнатьевна.

Конюх завода Шлембург Павел Егорович, уборщик производства Журавлева Пелагея Егоровна; весовщик возовых возов Баранова Ольга Яковлевна.

Рабочие МТМ: оправщик волокна-бригадир Касаткина Евдокия Федоровна, Федорова Агриппина Мартыновна; съемщики длинного волокна Логинова Мария Никифоровна, Тумарева Ксения Игнатьевна, Худобкина Лидия Ивановна, Гращенкова Мария Федоровна; закладчики в мялку Егорова Ольга Егоровна и Филипенкова Мария Филатьевна; формировщики слоя Ковальчук Екатерина Васильевна, Самсонова Евдокия Афанасьевна, Пищулина Татьяна Варфаламеевна, Чурилина Евдокия Ивановна; трепальщики Торопина Екатерина Федоровна и Королева Пелагея Семеновна, подавальщики сырья Кононова Мария Романовна и Голубцова Татьяна Захаровна.

Рабочие сушилки Козловская Александра Федоровна, Шаповалова Вера Михайловна, Заморина Надежда Семеновна, Осипова Вера Иосифовна, Шаповалова Ольга Кузьминична, Ковалева Мария Корнеевна, Мироненкова Евдокия Егоровна, Прудникова Александра Ивановна, Осипова Тамара Ивановна, Голубцова Наталья Иосифовна.

Рабочие кудельного цеха: приемщики короткого волокна, бригадиры Чудикова Мария Никифоровна и Жаженкова Мария Игнатьевна; трясильщики Щербенева Вера Игнатьевна и Долгилева Ольга Егоровна; раскладчики волокна Стасякова Анна Ивановна, Васильева Антонина Тихоновна, Смирнова Нина Даниловна, Максакова Екатерина Сергеевна; сортировщики короткого волокна Баранова Александра Яковлевна и Воскобойникова Мария Федоровна; прессовщики Глудин Виктор Яковлевич и Черненков Виктор Федорович.

На сортировке длинного волокна работали Глудина Фекла Ивановна, Буримская Таисия Давыдовна и Фомина Нина Георгиевна.

Возчики сырья и готовой продукции: возчики Майоров Александр Прокофьевич, Грищенков Дмитрий Емельянович, Баранов Анатолий Ефимович, Смолин Михаил Степанович, Павлов Борис Протасович, Глудин Иван Тимофеевич.

На укладке тресты трудились Черненкова Евдокия Сергеевна, Гуреева Валентина Семеновна, Даниленкова Матрена Максимовна.

Прессовщики Мешков Степан Андреевич и Челков Валерий Павлович.

В газете «Ленинский путь» №20 от 14 февраля 1960 года директор Д. Яковлев рассказывает о том, что происходит в цехах льнозавода: «В ознаменование 90-летия со дня рождения В.И. Ленина рабочие льнозавода стали на трудовую вахту. План января по выпуску валовой продукции предприятием выполнен на 102%. С успехом будет выполнено задание февраля.

Апрельский план по выпуску валовой продукции коллектив завода решил выполнить к знаменательной дате – 22 апреля.

С большим энтузиазмом трудится в эти дни шофер Николай Иванович Худобкин. На отвозе льнопродукции на станцию Гусино он делает ежедневно по три рейса.

Хорошо обеспечивают работу паросиловой установки машинисты М. Лабекин, А. Мешков, А. Мазуров, электрик Я. Дунаевский, кочегар А. Коржаев.

Сейчас в цехах льнозавода проходят беседы, посвященные жизни и деятельности В.И. Ленина».

Елена Новикова

По материалам из архива Краснинского района и газеты «Ленинец»

P.S.: Дорогие друзья, если у вас есть фотографии льнозавода или людей, которые работали на этом предприятии, то поделитесь, пожалуйста, с нами (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).