27 сентября - День воспитателя  и всех дошкольных работников

Что такое детский сад?

Каждый год 27 сентября в нашей стране отмечается день дошкольного работника. Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а дошкольная педагогика – это просто филигранная работа педагога по воспитанию полноценной личности. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, трудолюбивым и ответственным членом общества? Это во многом зависит от воспитателя, от его каждодневного труда и душевной щедрости.

Ранним осенним утром Павлик в первый раз вместе с папой и мамой храбро шел в детский сад. Он помнил, что обещал родителям быть серьезным и самостоятельным. Папе и маме надо работать, чтобы потом на заработанные деньги купить Павлику машинку, которая ему так понравилась, а старшему брату лыжи. Павлик очень хотел машинку, поэтому согласился побыть в садике, пока родители будут на работе.

В коридоре их встретила воспитатель, молодая симпатичная девушка, Павлик и подумать не мог, что бывают такие воспитатели, звали ее Мария Ивановна. Она поговорила с родителями, взяла Павлика за руку и завела в группу.

Первая к ним подбежала какая-то девчонка, стала что-то громко говорить Марии Ивановне, Павлик смотрел на нее в упор, девчонка замолчала, показала ему язык и убежала. Павлик сел у окна и стал тоскливо смотреть на улицу, он понимал, что родители придут не скоро, но ему невыносимо хотелось домой…

Мокрый, желтый лист прилип к стеклу и стал медленно сползать вниз. Подошла Мария Ивановна, улыбнулась и предложила вместе с другими детьми послушать сказку. Сказки Павлик любил, воспитатель посадила его за стол, познакомила с детьми – Костик, Антон и девочка Аня, та самая, которая показала ему язык…

В преддверии праздника Дня дошкольного работника мы расскажем о работе детского сада «Елочка», который расположен в деревне Гусино по улице Молодежной.

История детского сада

Детский сад «Елочка» открылся в 1983 году, до 1994 года это было ведомственное учреждение, тогда детский сад принадлежал Гусинскому заводу дренажных труб.

До введения в эксплуатацию детского сада в том здании, в котором оно находится сегодня, в микрорайоне функционировала детская площадка, где с детьми занимались, играли, но питание детей там было не предусмотрено. Родители, идя на обед, забирали детей, кормили их дома, затем снова приводили. Площадка занимала квартиру в жилом доме на первом этаже.

Завод набирал мощность, строились пятиэтажные жилые дома, на производстве работало много молодежи, создавались семьи, со временем назрела острая необходимость в строительстве полноценного дошкольного учреждения.

Основное здание детского сада рассчитано на три группы детей, однако в то время этого было недостаточно, помещение, где находилась площадка, осталась в ведении детского сада и там была организована еще одна группа.

Поскольку завод в то время работал в три смены, в детском саду была организована дежурная круглосуточная группа.

Успешность деятельности любого учреждения во многом зависит от руководителя, поэтому мы должны назвать имена всех заведующих детского сада «Елочка», поскольку каждый из них внес в работу учреждения свое, то, что подхватил коллектив, и что используется в работе до сегодняшнего дня.

Первым заведующим детского сада «Елочка» была Барбашина Лилия Александровна, именно ей досталась почетная и в то же время очень сложная работа по открытию детского дошкольного учреждения. Затем руководителем стала Сизова Антонина Анатольевна, следующим заведующим была Черемных Елена Алексеевна.

С марта 1990 года и по январь 2014, без малого 24 года должность руководителя учреждения исполняла Масленкина Зоя Сергеевна, именно на этот временной отрезок выпал самый трудный период в истории детского сада. Производство стало хиреть, разваливаться, как и многое в стране в те времена, детский сад оказался для завода неподъемной «гирей». Нависла угроза закрытия.

Для того, чтобы сохранить дошкольное учреждение, была проведена процедура перевода его в муниципальную собственность. Кроме того, мы помним, что в 90-х годах прошлого века стремительно стала падать рождаемость, первыми это прочувствовали именно дошкольные учреждения.

Детский сад был сокращен до одной группы, затем жизнь потихоньку наладилась, и снова были открыты две некогда сокращенные группы.

Зоя Сергеевна передала руководство детским садом Лавренковой Елене Вячеславовне, которая и сейчас исполняет обязанности заведующего, поскольку нынешний руководитель Ильюшина Алевтина Анатольевна находится в декретном отпуске.

Работа детского сада сегодня

Сегодня в детском саду «Елочка» функционирует три возрастных группы: группа раннего возраста - «Пчелка», воспитатель Флиманкова Тамара Михайловна, младший воспитатель Богдан Людмила Евгеновна; средняя группа – «Ягодка», воспитатель Колосова Нина Николаевна, младший воспитатель Махмаева Людмила Васильевна; подготовительная группа – «Аистенок», воспитатель Симонова Татьяна Викторовна, младший воспитатель Андреенкова Наталья Владимировна.

Лавренкова Елена Вячеславовна сегодня не только исполняет обязанности заведующего детским садом, но и в качестве музыкального руководителя дошкольного учреждения осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие дошкольников.

Воспитатели - первые взрослые из внешнего мира, которые встречают малышей на пороге дошкольных учреждений. Их труд – это служение, служение маленькому человеку, служение будущему.

Педагогический коллектив детского сада «Елочка» выбрал девизом в своей работе следующую фразу – думать, чувствовать, творить!

b_150_100_16777215_00_images_3_sad_elocka.jpg

Вся работа коллектива направлена на то, чтобы каждый воспитанник стал самостоятельным человечком, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности.

 

В дошкольном учреждении разработана основная образовательная программа, также разработаны и утверждены рабочие программы для каждой группы.

Кроме основных образовательных программ педагоги используют в своей деятельности несколько дополнительных программ по следующим направлениям: патриотическое воспитание - «Мы, дети России!», развитие музыкально-ритмических и танцевально-творческих способностей детей, развитие художественно-эстетических способностей воспитанников раннего возраста, особенно надо отметить программу по финансовой грамотности малышей.

Педагогический коллектив большое внимание уделяет работе по социализации воспитанников. Социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.

Малышу необходимо научиться взаимодействию с окружающими его людьми, освоить навыки общения и построения отношений. Все это очень пригодится маленькому человеку в дальнейшей жизни.

В 2021 – 2022 учебном году коллективу выпала честь участвовать во всероссийском мониторинге качества дошкольного образования. Дошкольные учреждения для мониторинга определялись случайно, путем электронной выборки. От Смоленской области для участия в мониторинге были определены 30 детских садов, в это число попало всего одно дошкольное учреждение нашего муниципального образования - детский сад «Елочка».

Это объемная серьезная работа будет проходить в два этапа: первый – проверка всей документации, а ее сейчас ох как немало, второй - самый сложный, выезд экспертной комиссии непосредственно в учреждение для проверки, в ходе которой будет проанализирована вся работа детского учреждения по всем направлениям. По результатам мониторинга будут определены показатели качества по 5-уровневой шкале.

Не спрашивай, как живешь, спрашивай, как поел

В детском саду «Елочка» - четырехразовое питание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона воспитанника, поэтому к вопросу организации питания дошкольников отношение самое серьезное.

Для приготовления блюд в детском саду используются только свежие качественные продукты, меню отличается разнообразием, присутствуют овощи и фрукты, молочные продукты, выпечка, соки – все строго в соответствии с санитарными нормами и правилами.

За качество питания и непосредственно приготовление блюд в детском саду «Елочка» отвечают медсестра Караульная Алла Васильевна и повар Антонова Зинаида Алексеевна.

Иногда можно услышать от взрослых людей, когда они хвалят какое-нибудьблюдо, фразу – «как в детском саду». Это значит, что человек на всю жизнь запомнил, как вкусно и полезно кормили его в детстве, в дошкольном учреждении. Мы уверены, что все воспитанники детского сада «Елочка» именно так и скажут.

Во время дневного сна детвора быстро засыпает и хорошо спит, а все потому, что чисто выстиранное и идеально отглаженное постельное белье приятно пахнет и навевает добрые сны. Отвечает за крепкий сон детворы машинист по стирке и ремонту одежды - Румянцева Людмила Ильинична.

Вечером дети и взрослые расходятся по домам, но детский сад не остается один. Его покой охраняет сторож Червоненко Мария Семеновна, благодаря ее бдительности и ответственности каждое утро детский сад, как новенький, встречает своих беспокойных хозяев.

В педагоги я пойду, пусть меня научат

Судьбы выпускников детского сада складываются по-разному, педагогический коллектив печалится о своих детях, если у них что-то не складывается, гордится многими своими воспитанниками, особенно теми, кто выбрал для себя педагогическую стезю.

Назовем некоторых из них: Лукашенкова Анастасия Юрьевна, работает преподавателем в педагогическом колледже, Лукашенкова Ксения Юрьевна – воспитатель СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Шатыркина Елена Васильевна – учитель начальных классов в МБОУ Гусинская СШ.

Надо полагать, что первый интерес к педагогической деятельности у нынешних педагогов возник еще в детском саду, а окреп уже в школе.

Мы поздравляем коллектив дошкольного учреждения с профессиональным праздником – Днем дошкольного работника, желаем здоровья, творческих успехов, взаимопонимания и простого женского счастья.

А результаты всероссийского мониторинга обязательно покажут как высоко качество дошкольного образования в нашем детском саду «Елочка»!

…Выпускной в детском саду  - очень серьезное и волнительное мероприятие. Павлик, в белой выглаженной рубашке, он даже боится прислониться к спинке стула, чтобы не помять наряд, белые гольфы, натянутые как струна, шикарный галстук-бабочка, вместе со всеми ждет начала торжества.

Он без конца повторяет свои стихи, очень переживает, как бы не забыть. Выглянув в коридор, мальчик увидел, что на праздник уже пришли его родители и старший брат. Волнение нарастало, наконец-то всех построили и под ритмичную музыку дети вошли в зал, встали в один ряд.

Павлик стоял рядом со своими друзьями, Костиком и Антоном, он еще не знал, что будет дружить с ними всю жизнь. Когда они с Костиком в шестом классе поедут кататься на мопеде, и далеко за поселком мопед заглохнет, они вдвоем под дождем будут тащить его обратно, когда Антон попадет служить в «горячую точку» и напишет о своем ранении только ему, Павлик будет заботиться о его маме.

Здесь же рядом стояла и та девочка Аня, которая показала ему язык, и Павлик не мог знать, что она станет женой его брата.

И, конечно же, он не знает, что через 20 лет с легким сердцем приведет в группу к Марии Ивановне свою маленькую дочку. Все придет своим чередом, а пока Павлик стоит рядом с друзьями, смотрит влюбленными глазами на Марию Ивановну и старательно поет: «До свиданья, детский сад!».

Галина гузова