Смоленское отделение «Единой России» подготовило предложения к проекту закона об изменениях пенсионной системы

 

Напомним, что 19 июля Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект о повышении пенсионного возраста. Второе чтение запланировано на октябрь. При этом до 24 сентября будут приниматься поправки, разработанные, в том числе, и с учетом мнения регионов. 
         В Смоленской области обсуждение проекта изменений пенсионной системы провело региональное отделение «Единой России». Тематические площадки были организованы в Вязьме, Сафоново, Рославле и Смоленске. 

В Рославле во встрече приняли участие делегации изЕльнинского, Ершичского, Краснинского, Монастырщинского, Починковского,  Рославльского, Хиславичского, Шумячского районов и города Десногорска, а также лидеры общественного мнения, представители Пенсионного фонда, профсоюзов и депутаты всех уровней.

«Безусловно, пенсионная система беспокоит все общество и вызывает множество вопросов со стороны граждан. Сейчас надо думать о сохранении социального баланса. Изменения в пенсионной системе затрагивают самые широкие слои общества и чувствительны для всех нас, поэтому главная задача – смягчить этот процесс», – неоднократно отмечал на дискуссионных площадках Секретарь регионального отделения «Единой России» Игорь Ляхов.

Как отмечают разработчики законопроекта, изменения в  пенсионной системе обусловлены объективными причинами развития государства.

Поданным Росстата, сегодня на одного нетрудоспособного приходится 2,2 человека трудоспособного возраста, включая школьников, студентов старше 16 лет. В 1970 году это соотношение составляло 3,7. А соотношение численности занятых в экономике, приходящихся на одного пенсионера (по состоянию на 2016 год), – 1,59. Количество пенсионеров в Российской Федерации на 1 января 2018 года составляет 46,1 млн. человек, или 31 % от общего населения страны. Для сравнения: в 2011 году людей пенсионного возраста насчитывалось 41,8 млн. человек.

В Смоленской области численность населения на 1 января 2018 года составила 949,3 тыс. человек, работающих – 368,4 тыс. человек, пенсионеров (по состоянию на 26 июня 2018 года) – 314,5 тыс. человек (33,14%). Соотношение 1 пенсионер на 1,17 работающего. 

Такое положение увеличивает финансовую нагрузку на Пенсионный фонд РФ и, соответственно, федеральный бюджет. Так, бюджет Пенсионного фонда РФ на 2018 год утвержден в сумме 8,532 триллиона рублей. Из них объем поступлений страховых взносов составляет 4,693 триллиона рублей. А 3,277 триллиона рублей составляют межбюджетные трансферты из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, 20% федерального бюджета расходуется на поддержку Пенсионного фонда для обеспечения выплаты пенсий. Для сравнения: расходы федерального бюджета на национальную оборону составляют 2,771 триллиона рублей, 16% федерального бюджета. В 2014 году объем поддержки Пенсионного фонда РФ из федерального бюджета составлял 2,410 триллиона рублей. За четыре года (2014 – 2018) финансирование Пенсионного фонда из федерального бюджета увеличилось на 1 триллион рублей. К 2034 году объем поддержки Пенсионного фонда из федерального бюджета может составить уже 7,5 триллиона рублей. 

В сложившейся ситуации сохранять действующий уровень пенсионного обеспечения становится все сложнее, не говоря уже о повышении размера пенсии выше уровня инфляции или переходе к выполнению условий Конвенции Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения». 

Разработчики нового законопроекта, предлагающие повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, напоминают про опыт европейских стран и бывшего Советского Союза. Так, в Республике Беларусь с 2017 года пенсионный возраст каждый год повышается на 0,5 года. К 2022 году мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, женщины – в 58. В Казахстане сейчас возраст выхода на пенсию у мужчин – 63 года, у женщин – 58 лет (был увеличен в 2001 году). С 2018 года пенсионный возраст женщин каждый год повышается на 0,5 года до 63 лет к 2027 году. Россия – последняя из стран СНГ, кто приступил к  изменению пенсионного возраста.

По замыслу инициаторов законопроекта, благодаря поэтапному повышению пенсионного возраста можно будет ежегодно индексировать пенсии более чем в 2 раза по сравнению с инфляцией. В 2019 году повышение в среднем составит 1000 рублей. К 2024 году средний размер пенсии должен вырасти до 20 000 рублей.

В ходе широкого обсуждения пенсионных изменений участниками дискуссий задавались различные вопросы. В частности, что делать людям, чьи профессии связаны с тяжелым физическим трудом, например, строителям или работникам сельского хозяйства, которые в силу физических возможностей не смогут должным образом выполнять свою работу после 60 лет.

Руководители производств опасаются, что ввиду повышения пенсионного возраста имеется риск ухода работников в теневую экономику. По их мнению, чтобы этого не произошло, нужно предложить людям такие условия, чтобы они были заинтересованы работать до самой пенсии и чувствовали себя защищенными.

Важным для участников обсуждений оказался и вопрос гарантий для работников предпенсионного возраста, их востребованность на рынке труда. По мнению многих присутствовавших, для того, чтобы заинтересовать бизнес в сохранении и привлечении таких кадров, логичным будет ввести квотирование рабочих мест для «предпенсионников» в обмен на льготы для предприятий. 

Стоит подчеркнуть, что по итогам работы четырех дискуссионных площадок возникли десятки конструктивных предложений по совершенствованию изменений пенсионной системы, самыми популярными из которых стали следующие:

- введение в законодательство понятия «гражданин предпенсионного возраста» для женщин с 55 лет и старше, для мужчин с 60 лет и старше до назначения пенсии;

- рассмотреть вопрос об установлении для женщин пенсионного возраста не более чем в 58 лет, а не в 63, как предусмотрено проектом федерального закона, а для мужчин не более чем в 63 года, а не в 65 лет;

- в случае увольнения граждан предпенсионного возраста с работы установить пособие по безработице в размере не менее размера прожиточного минимума пенсионера;

- закрепить законодательно предполагаемые параметры увеличения пенсии выше уровня инфляции не менее чем в два раза;

- сохранить пенсионный возраст 55 лет для женщин с тремя и более детьми;

- уточнить списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых пенсия назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста;

- обязать работодателей уведомлять Рострудинспекцию об увольнении сотрудников предпенсионного возраста;

- установить налоговые льготы для работодателей, привлекающих к труду граждан, достигших 60 лет;

-  привязать действующие льготы для пенсионеров к возрасту для женщин с 55 лет, для мужчин с 60 лет, а не к возрасту выхода на пенсию;

- сохранить право на досрочный выход на пенсию для медицинских, педагогических и творческих работников;

 - установить тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 22%, вне зависимости от предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в настоящее время для сумм свыше 1 млн. 21 тыс. руб. тариф страхового взноса составляет 10%);

- установить для работодателей, численность работников у которых превышает 100 человек, квоту для приема на работу лиц предпенсионного возраста.

Все высказанные смолянами предложения по совершенствованию пенсионных изменений до 15 сентября будут переданы на рассмотрение в Государственную Думу.

 

b_150_100_16777215_00_images_stories_edin.jpg

Пресс-служба регионального отделения «Единой России»