b_150_100_16777215_00_images_13_41.jpg

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Краснинского района Смоленской области остается сложной.

Анализ аварийности дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительная часть происшествий, характеризуется высоким уровнем тяжести последствий, в том числе со смертельным исходом. На текущий период 2023 года наблюдается рост количества ДТП и числа погибших в них людей на территории Краснинского района Смоленской области. Так 25.04.2023 года на автодороге Красная Горка-Скворцы-Ольша Краснинского района Смоленской области произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легкового транспортного средства в котором водитель не справился с управлением, съехал с проезжей части в кювет и опрокинулся. В результате ДТП водитель скончался на месте ДТП.

В целях предупреждения правонарушений в области дорожного движения и совершения дорожно-транспортных происшествий личный состав Госавтоинспекции ежедневно будет обращать внимание на соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения, в том числе проведение разъяснительной работы с лицами, управляющими средствами индивидуальной мобильности.

Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющими такими устройствами. Такой транспорт может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.

Госавтоинспекция напоминает, что с 1 марта 2023 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.

В п. 1.2 Правил введено термин «Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (пункт 24.1 Правил).

В соответствии с пунктом 24.2(1) Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:

в пешеходной зоне – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.

по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.

Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а совершенное в состоянии опьянения – по части 3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.

Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей в первом случае и от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей во втором случае.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями мототранспорта общественного порядка и норм безопасности дорожного движения, сотрудниками Госавтоинспекции МО МВД России «Руднянский» усилен контроль за водителями мототранспорта.

Уважаемые водители, при управлении мотоциклом необходимо помнить, что транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, а у водителя должна быть открыта соответствующая категория. Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме и средствах специальной защиты. Перед выездом на дорогу необходимо проверить техническое состояние мотоцикла, устранив все неисправности. При движении необходимо соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не пытаясь проехать между близко идущими автомашинами в плотном потоке. Не забывать включать сигналы указателями поворота при разворотах и перестроениях.

Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения на необходимость контроля за поведением детей, исключая возможности их доступа к ключам от мотоциклов и автомобилей, запрета управления скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребенку, к чему может привести подобное опасное вождение. Также Госавтоинспекция обращает внимание родителей, что управлять мопедом (скутером) разрешено лицам, достигшим 16-летнего возраста и для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории «М», к управлению мотоциклом, объем двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. При выявлении такого ребенка за рулем мототранспорта на место будут вызваны родители несовершеннолетнего, транспортное средство направлено на штрафстоянку, а родители нарушителя будут привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.

Госавтоинспекция предупреждает, сохранить жизнь и здоровье при управлении различными видами техники поможет лишь безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения.

Начальник отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Руднянский»

майор полиции А.Н. Егоров