Все меняется, меняемся и мы в угоду современному темпу жизни, который  всё ускоряет  свой   ритм. С каждым днем на наших дорогах  становится все больше автомобилей. И все больше  и больше людей,  которые мечтают оказаться за рулем! Что ни говорите, а иметь всегда под рукой машину - очень удобно. А для кого-то машина - это не просто средство передвижения и комфорт. Для кого-то это работа.

Профессия водителя стала одной из самых востребованных, а важной она была всегда.  Важной считает свою профессию  и  житель поселка Красный  Пахолкин Александр Иванович. За плечами у  Александра Ивановича  50 лет стажа  за баранкой большегрузных машин.  Впрочем, о его профессии все скажут его натруженные, мозолистые руки.

b_150_100_16777215_00_images_00083.jpg

Александр Иванович родился в деревне Сорокино Краснинского района. В семье сельских тружеников  Ольги Матвеевны и Ивана Федоровича. Вместе с ним росли его братья Виктор и Алексей. Все детство прошло в деревне Кутьково. В деревне не было школы, учиться в любую погоду ходили в Буяново. После окончания  8-го класса, закончил курсы трактористов  и стал работать по профессии.

В 1967 году по направлению военкомата   при  ДОСААФ  окончил  курсы шоферов и устроился на работу в ПМК «Водстрой», сел  на автомобиль  ЗИЛ-130.

Вскоре был призван в ряды Советской армии. Служить довелось далеко от дома -  в  Германии. Но и  во время службы его  водительский стаж не прервался.  Сидел за баранкой -  управлял «Уралом».  После армии вернулся на прежнее место работы. Нужно было решать вопрос с жильем, и Александр Иванович  перешел  в  Краснинскую сельхозтехнику, которая в то время строила много жилья для своих работников.

К этому времени  наш герой  женился, ожидали рождение сына.

Василий Александрович Харитончик, на тот момент он руководил сельхозтехникой, с большим вниманием относился к молодым рабочим, старался, чтобы  у каждой молодой семьи была своя жилплощадь  и достойная работа.  Пахолкины получили жилье, и  Александр Иванович  остался работать в сельхозтехнике.

Так всю жизнь и работал здесь. Не искал легкого хлеба,  трудился на совесть. Так день за днем, за месяцем месяц  пролетело   много  лет.  Александру Ивановичу   повезло, всю жизнь он занимался любимым делом. За рулем какого бы автомобиля он не работал, а их было немало: ГАЗ-53, УРАЛ, КАМАЗ -  все было ему под силу и по душе.

Во время нашего разговора я задала Александру Ивановичу свой главный вопрос: «А если бы все можно было  вернуть назад, Вы бы изменили свою жизнь?»

Он хитро улыбается и протяжно произносит: «Ох!.... Если бы  можно было вернуть молодость... (замолкает на несколько секунд) Но знаю точно одно - профессии бы не изменил, обязательно стал бы водителем».

- Что больше всего запомнилось за годы работы?

b_150_100_16777215_00_images_00082.jpg

- Тысячи километров дорог, множество городов и  республик.  Исколесил Украину, Белоруссию, Прибалтику, Зауралье, доехал до  Курганской области. По пути  встречалось  много городов и деревень,  видел, как живут люди.  Рейсы были разные, дальние и не очень.  Количество грузов вообще невозможно сосчитать. Например, в Донецк возил с автоагрегатного завода  стружку, а оттуда глину на кирпичный завод в Гусино.  Во Львов   из  Гагарина  доставлял радиодетали. Обо всем и не расскажешь.   Одно скажу, в сельхозтехнике у нас был хороший коллектив, ребята не боялись трудностей, трудились все честно и добросовестно. Водители дружили между собой, помогали друг другу. Сейчас многие  уже пенсионеры, кого-то уже нет в живых, но память не стирает годы дружбы.  Всех, конечно,  не перечислю, но хочется назвать фамилии тех, с кем трудился бок о бок.  Это Александр Астапенков, Анатолий Гринь, Александр Калабский, Леонид Зазнов, Виктор Прохоров, Борис Козлов, Вячеслав Демьянов, Валерий Соловьев,  Виктор Омеленецкий, Сергей Коршаков, Александр Рябцев, Михаил Тумарев.  Светлая память Игорю Выборному, Александру  Потоцкому,  Михаилу Егорову, Виталию Тихонову, Анатолию Тихонову…

Организация, в которой трудился  Александр Иванович, постепенно приходила в упадок, меняла свое название.   И как не грустно это осознавать,  в конце концов закончила свое существование. 

Но, даже выйдя на заслуженный отдых,  Александр Иванович чувствовал  в себе  еще силы и желание работать. Сидеть долго без дела не пришлось. Александра Ивановича всегда ценили за его профессионализм, знали и уважали односельчане,  и частный  предприниматель, наслышанный о большом опыте работы Александра Ивановича и высокой степени его ответственности,   предложил ему работу.  И снова работа, гул мотора. И дороги, дороги, дороги…

- Александр Иванович, у Вас столько машин перебывало за годы работы. Какая Вам была больше всего по душе?

-КАМАЗ, - не раздумывая, ответил мой собеседник. - На этой машине мне было работать очень хорошо и комфортно.

- Ваш сын продолжил династию шоферов?

 - Да, он еще подростком тянулся к технике. Ездил со мной в рейсы, теперь все наоборот, он берет меня с собой.  Не могу я без дорог. Сейчас он работает  на междугородних грузоперевозках.  Видимся нечасто, но он часто звонит, рассказывает о своей работе.

  У Александра  Ивановича хорошая, дружная семья.  Почти 50 лет они  вместе со своей супругой Галиной Егоровной.  Вырастили детей, помогают воспитывать внучку. Трудовой путь пройден с честью и достоинством.

Александр Иванович не раз награждался районными и областными грамотами, получил  Благодарность министерства  «За многолетний и добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса».  Был награжден медалью «Ветеран труда».

Наш разговор с Александром Ивановичем состоялся накануне профессионального праздника водителей. А потому сегодня, пользуясь случаем, мы поздравляем Александра Ивановича и в его лице всех водителей с праздником.  Крепкого вам все здоровья и простого человеческого счастья.

   Ирина Губернаторова