Ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей должны сыграть не только учителя, но и родители.
Педагоги Краснинского района уделяют большое внимание духовно-нравственному воспитанию школьников через семью.
Проведенные беседы показали, что основная часть родителей учеников считают себя православными людьми, но духовное родство с Православной Церковью ощущают, в основном, только через традиции. К тому же у родителей очень мало знаний о возрастных особенностях детей, о педагогике. Многие просто не понимают, что именно на школьной скамье нельзя упустить понимание понятий о добре и зле, о нравственных нормах поведения и взаимоотношениях. Воспитание, в образовательном учреждении не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают педагоги.
Мы часто задаемся вопросами: «Почему наши дети растут жестокими, равнодушными? Почему школьники не любят читать? На что провоцируют наших детей современные компьютерные игры?» Учителя пришли к выводу, что нужно искать новые пути воспитания. Они считают, что необходимо начать работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию. К тому же нужно помочь родителям понять, как именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности.
Педагоги считают, что сегодня через уроки, классные и внеклассные мероприятия необходимо:
- воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми;
- учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла;
- уметь просить прощение, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе;
- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;
- ввести детей в круг основных православных праздников;
- формировать уважительное и внимательное отношение к ближним, почитание и любовь к родителям;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре;
- учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру;
- прививать трудолюбие и уважение к людям труда.
Сегодня современная школа - это центр культуры, второй дом для ребят, предстартовая жизненная площадка. Здесь формируется личность, закладываются моральные ценности. Учитель не просто передает знания, но и является наставником, старшим другом, готовым разделить с детьми их радости и невзгоды, особенно для детей, которые не получают тепла и взаимопонимания в семье.
Несколько дней назад мы встречали Пасху, которую ждали с большим нетерпением. Накануне этого Святого праздника обучающиеся 5 В класса МБОУ Краснинской средней школы с классным руководителем И. Е. Кабычкиной посетили Храм Преображения Господня.
Ребята узнали, что в Светлое воскресенье все человечество, а значит – каждый из нас, получит надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
Также дети познакомились с историей возрождения церкви, увидели рукописные лики Святых Земли Русской. Особенно их заинтересовала икона Преподобного Сергия Радонежского. История отрока Варфоломея еще раз убедила ребят, что великая сила таится в книгах, которые можно прочитать в церковной библиотеке. С приветливыми улыбками встретили пятиклассников матушка Валентина Матвеевна и Зинаида Яковлевна, они окружили их заботой, угостили сладостями, подарили детям частичку своей души.
Интересный рассказ матушки Валентины, красочность и величие храма оставили неизгладимый след в сердцах детей. Ведь многие их них здесь никогда не бывали, но познакомившись с этим святым местом, дети с нетерпением ждут следующей встречи.
Подготовила Анна Губернаторова
При поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива - 2022»