Социальное такси в Краснинском районе
С 1 апреля 2013 года в Смоленске в целях повышения доступности отдельных категорий граждан к социально значимым объектам начала действовать услуга «Социальное такси». С 17 июня 2015 года вызвать социальное такси могут и жители Краснинского района.
Накануне мы встретились с заведующим отделением социальной помощи на дому в Краснинском районе Татьяной Валентиновной Шейко и попросили более подробно рассказать об этой новой для нашего района услуге.
- Татьяна Валентиновна, скажите, пожалуйста, кто может воспользоваться социальным такси бесплатно?
- Право на получение услуги «Социальное такси» бесплатно в количестве одной поездки в месяц имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны, находящиеся на надомном социальном обслуживании в ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения».
- А кто еще может воспользоваться этой услугой на платной основе?
- Воспользоваться такой услугой могут граждане, находящиеся на надомном социальном обслуживании в нашем учреждении, пожилые люди старше 80-ти лет, инвалиды 1-ой группы, дети-инвалиды до 18 лет. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны также могут за плату пользоваться социальным такси, если они уже использовали свою бесплатную поездку.
- Татьяна Валентиновна, а сколько стоит эта услуга?
- У нас есть установленный тариф - 11 рублей 00 копеек за один километр пробега, и 1 рубль 65 копеек за 1 минуту ожидания.
- Как и где можно заказать социальное такси?
- Заявки принимаются нашими специалистами по телефону: 4-27-70 в течение всего рабочего дня, то есть с 9-00 и до 18-00. Также гражданин может лично или через законного представителя обратиться в наше учреждение для заказа услуги по адресу: поселок Красный, улица Ленина, дом 16, не позднее, чем за 1 сутки до предоставления услуги. Мы принимаем как индивидуальные, так и групповые заявки. В заявке указываются фамилия, имя и отчество клиента, адрес, дата и время подачи автомобиля, пункт отправления, пункт назначения, маршрут (изменять маршрут в пути нельзя), продолжительность поездки, контактный телефон. Дополнительно указывается информация о сопровождающем лице.
- А бывают экстренные заявки?
- Да. Они выполняются при наличии свободного времени в графике оказания услуги.
- Ну, а если человек по какой-то причине не смог воспользоваться уже заказанной услугой, как быть?
- В случае отказа гражданин обязан сообщить об этом в наше учреждение не позднее, чем за 2 часа до запланированного времени.
- Но ведь иногда все случается наоборот, например, машина сломалась или водитель заболел. Как Вы поступаете в таком случае?
- В случае неисправности автотранспорта или невозможности его заменить специалист по социальной работе обязан заранее сообщить клиенту об отмене его заказа.
- Спасибо, Татьяна Валентиновна, за подробные ответы на наши вопросы. Уверены, что служба «социального такси» станет неизменной помощницей жителей нашего района.
Записала Людмила Рукевич