Через красоту познается мир

Совсем недавно, 29 января, работники культуры Краснинского района собрались в стенах  Дома культуры на семинар-практикум "Гражданское воспитание средствами декоративно-прикладного народного творчества",  который проводил отдел народного творчества.

Проблема формирования нравственных и гражданских качеств у школьников всегда была в центре внимания. И в настоящее время эта проблема достаточно актуальна. В связи с этим возрастает значение такой работы с детьми, как ознакомление их с декоративно - прикладным творчеством русского народа. Ведь не случайно В. М. Сухомлинский писал: "Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина".

 

"Не секрет, что мы мало знакомы с методикой проведения занятий по декоративному рисованию и лепке по мотивам народных промыслов", - такими словами открыла семинар-практикум заведующая отделом народного творчества С. В. Бизюкова. Именно для того, чтобы познакомить собравшихся с методикой и обучить их некоторым приёмам, и было решено провести семинар. Кроме теоретической организаторы подготовили  и практическую часть.

Участникам семинара был предложен тест о народных промыслах. Их познакомили с формами работы    по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством, которые включают в себя разнообразные беседы; рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток; просмотр видео-презентаций; экскурсии; дидактические игры; экспериментирование с различными художественными материалами: глиной, деревом и т.д.; развлечения, фольклорные праздники, посиделки; заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов; загадывание и отгадывание загадок.

Что под собой подразумевают дидактические игры  по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством? В соответствии с задачами по декоративному искусству дидактические игры распределяются на следующие группы: игры, направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами; дидактические игры, направленные на развитие воображения; игры, направленные на развитие ручной умелости; дидактические игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию; игры, помогающие сформировать представления о симметрии (центральной, осевой).

На практических занятиях участникам семинара показали  методику лепки дымковской барышни, а также методику рисования городецкого узора. Как оказалось, эти занятия доступны практически всем. В этом убедились все  участники семинара, они  с удовольствием попробовали свои силы  в мастер-классе по рисованию.

...Позанимайтесь со своим ребенком, и он вас порадует настоящими произведениями  искусства. Ну, а если у вас не хватает на это времени, то отправьте его в   Дом культуры, где наши работники будут развивать его творческие способности,  приоткроют для него  дверь в мир прекрасного и удивительного.

           Владимир Коршунов.