День железнодорожника – профессиональный праздник всех работников железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов.

Для жителей Красниского района это не просто праздник в календаре. У нас в районе проживает достаточно большое количество людей, чья жизнь связана с железной дорогой, ветераны отрасли и молодые профессионалы.

С одним из них мы хотим познакомить наших читателей. 

Вопрос: «Куда пойти учиться?» у Андрея Шубенкова, жителя деревни Литивля, не вызывал труда. Взвесив все за и против, Андрей решил связать свою жизнь с железной дорогой. Все складывалось удачно. Трудолюбивый, уравновешенный паренек в   2009 году без проблем поступает в железнодорожное училище. Учеба давалась легко, и разочарований в выбранной профессии не возникало.

После окончания учебного заведения, Андрей был призван в армию. Служил в городе Комсомольск-на-Амуре, в железнодорожных войсках. В июле 2013 года демобилизовался, а в августе уже работал помощником машиниста на грузовых поездах в городе Вязьма. Накопив немного опыта, перевелся в город Смоленск в Моторвагонное депо -«Смоленск 1». В прошлом году в городе Курске прошел переквалификацию на специальность «машинист дизель поезда».

Стать машинистом поезда - это очень серьёзное и ответственное решение. Управлять локомотивом, к которому прикреплено около десятка вагонов, достаточно трудно. Чтобы поездка была безопасной, машинист должен обладать определёнными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции, хорошее здоровье.

b_150_100_16777215_00_images_3_aaa.jpg

Андрей рассказал: «Перед каждым рейсом мы проходим медосмотр. Врач оценивает состояние здоровья, измеряет артериальное давление, пульс, проводит алкотест и в путь.

Вот уже семь лет я работаю на железной дороге и ни разу не пожалел о выборе профессии. Мне нравится управлять поездом, контролировать работу всех агрегатов и систем по приборам. Считаю, что моя профессия очень интересна. Ведь благодаря ей можно увидеть всю нашу огромную страну, прекрасную природу, разные ландшафты, увидеть новые города, каждый из которых по-своему хорош. Калуга, Брянск, Ржев, Тула, Москва, Ярославль, Орел, да разве все перечислишь. В настоящее время я работаю в Смоленской области по маршруту Смоленск-Рудня-Брянск-Ельня-Голынки-Починок. В месяц выходит около 17 смен. Выходя в очередной рейс, всегда чувствуешь, что ты делаешь нужное и полезное дело».

Несмотря на то, что поезда и электрички ходят каждый день по одним и тем же маршрутам, все равно у машинистов встречаются сложности, поэтому им расслабляться никак нельзя. Нужно соблюдать дорожные правила, следить за сигналами семафоров и возможными препятствиями на путях, а также контролировать технические показатели. Основная сложность заключается в том, что составы развивают большие скорости, из-за чего на принятие решения есть всего пара секунд. Нужно хорошо знать все инструкции, знать устройство локомотива, чтобы в случае поломки уметь устранить неполадки. Вдвойне легче решать проблемы и принимать решение, когда рядом с тобой надежный и хороший напарник. Именно такой человек работает вместе с Андреем. Как старший товарищ Константин всегда поможет и даст хороший совет.

В канун праздника мы от всей души поздравляем Андрея и всех железнодорожников с их профессиональным праздником. Пусть поезд счастья, здоровья и успеха никогда не выезжает из депо вашей жизни. Счастливого вам пути, благодарных пассажиров и зеленого семафора.

Ирина Губернаторова