Правила приема заявлений, сообщений
о преступлениях и иной информации о правонарушениях
в отделах полиции МВД РФ
Подразделения МВД РФ принимают устные, письменные заявления граждан, сообщения учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении или происшествии. Сообщения об авариях, безвестных исчезновениях граждан, обнаружении граждан в беспомощном состоянии, стихийных бедствиях и других событиях, связанных с охраной правопорядка.
Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления ( телефон, факс), круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Вне подразделений полиции сообщения о происшествиях обязаны принимать сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом "О полиции". Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются в дежурную часть полиции для немедленной регистрации и принятия мер по устранению.
В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, а устные - оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. По фактам явки с повинной составляются протоколы.
Органы внутренних дел не вправе отказать в приеме заявления, сообщения и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. При приеме заявления или сообщения о преступлении заявителю выдается талон- уведомление, а также сообщается регистрационный номер и дата регистрации сделанного им заявления или сообщения.
Решения по заявлениям или сообщениям о преступлениях и происшествиях принимаются в срок не более 10 суток (если требуется проведение документальной проверки или экспертизы срок продлевается до 30 суток) со дня подачи заявления, должно быть принято одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передачи по подследственности или подведомственности;
- о возбуждении дела об административном происшествии;
- о приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.
Заявитель имеет право:
- излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел или другом языке, которым он владеет;
- получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;
- обжаловать действия сотрудников полиции, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях начальнику органа внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру.
Срок оказания услуги:
В соответствии с ч.1 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлении принимается в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой ст.144 УПК РФ, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.
Иные сообщения о происшествиях рассматриваются в срок не более 30 суток.
Результат оказания услуги:
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).
По результатам рассмотрения сообщений о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления, принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче на рассмотрение по подведомственности;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении информируется заявитель.
Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными актами РФ.
В целях улучшения взаимодействия полиции с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, а также противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел, в Межмуниципальном отделе МВД России "Руднянский" в режиме автоответчик круглосуточно работает «телефон доверия» по номеру 8-48141-4-19-02.
В УМВД России по Смоленской области функционирует «телефон доверия» по номеру38-05-35.
Штаб Межмуниципального отдела МВД России "Руднянский".
П