Впечатление на всю мою жизнь

С того дня уже прошло более 17 лет. Но эту встречу я вспоминаю до сих пор. Ведь я первая и последняя среди младших потомков нашего семейства, кто видел этого ветерана войны, ветерана с нелёгкой судьбой и непростым характером. Этот ветеран - мой прадед.

Я так и не помню, что это был за день, в какое время года это происходило. Скорее всего, отмечали чей-то юбилей, поэтому вокруг было столько родственников. Мама привела меня за ручку в бревенчатый дом, где все уже занимали места за столом. На стуле у входа сидел Василий Карпович - мой прадедушка. Его серый пиджак украшали наполированные медали. Я до сих пор помню золотых зайчиков, которых они  пускали по стенам. Я сразу для себя отметила, что на него очень похож мой дедушка. А с годами выяснилось, что у них ещё и характер тот же: строгий, крутой норов. Мама рассказывала, как дед Вася мог наказать её с братом за то, что они на сенокосе от граблей нечаянно отломали зубец. С моим дедом Женей немного проще - он просто ругал  меня за то, что я съедала всю черную рябину, оборвав с нее целые ветки с плодами (почему-то мне так удобнее было есть). С дедушкой-то всё понятно - наследственность, гены, а с прадедом всё сложнее... Его твердость и жесткость закалились войной. Ещё в 1941-м, когда немцы оккупировали Красный, Василий Карпович, будучи 16-летним парнем, попал в плен: вместе с остальными жителями посёлка он провел неделю в заброшенном здании тюрьмы. Спас его счастливый случай: пока эсесовец ходил в другом конце коридора, прадедушка с товарищем выбежали на улицу - благо дверь была не заперта. Тот день как раз оказался  базарным, поэтому смешаться с толпой и потеряться из виду было плёвым делом. Два года пришлось ему скрываться в деревне Крюково. А в 43-м - на фронт. А тогда, в 41-м, всех пленных увезли в Освенцим, и оттуда никто не вернулся...

Итак, Василию Карповичу 18 лет, и он - рядовой солдат. На фронте с ним тоже немало случаев произошло, но он  всегда оставался  невредимым. Например, он и его сослуживец отстали от своих, заблудились и вышли в поле с рожью. Вдалеке стоял солдат с ружьем. Прадед окликнул его, а тот оказался немцем! Долго же они убегали от пуль, прячась в зарослях ржи. А ещё был случай, когда Василий Карпович ехал  на поезде с гарнизоном в сторону фронта. Неожиданно началась бомбёжка.  Немецкие самолеты уничтожили почти весь состав, кроме нескольких вагонов, из-за обстрела они отцепились и отстали.  В одном из этих вагонов находился прадедушка.

Победу Василий Карпович встретил в Румынии в Бухаресте. Он моему деду рассказывал, как с красноармейцами  палили из ружей и пистолетов в небо так, что прострелили троллейбусные линии. Войну он прошел без ранений, получил лишь лёгкую контузию.

Таков он, дедушка Вася - удивительная судьба, стойкий характер, и впечатление на всю мою жизнь.

                                               Анастасия Алипенкова.