На протяжении двух с половиной лет в Краснинском районе осуществляется федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

b_150_100_16777215_00_images_10_74.jpg

Главная цель проекта – предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентноспособного образования. На страницах нашей газеты уже не раз освещалась работа «Точек роста» Краснинской средней школы, Гусинской средней школы, Краснооктябрьской школы.

Сегодня хочется рассказать о работе центра цифрового и гуманитарного профилей, который действует на базе Краснинской средней школы. На сегодняшний день здесь открыты и работают для ребят 11 кружков. В этом учебном году в центре «Точка роста» обучается 134 ребенка.

b_150_100_16777215_00_images_10_73.jpgb_150_100_16777215_00_images_10_72.jpg

Следует отметить, что в образовательном центре дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точка роста» в Краснинской средней школе используется и как общественное пространство для проектной и творческой деятельности школьников. Она оснащена новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтером, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление.

Шахматы – зарядка для ума

b_150_100_16777215_00_images_10_75.jpg

В этом учебном году для ребят открыт кружок «Шахматный всеобуч», его руководитель – Цыганова Татьяна Петровна. Кружок посещают обучающиеся 1-6 классов. Его программа предназначена для начинающих шахматистов и уже имеющих некоторый опыт игры в шахматы, проявляющих интерес к освоению высот мастерства шахматной игры. Особенность программы в том, что на первом году обучения ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Дети знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Большое место отводится изучению «доматового» периода игры.

На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является деятельность самих обучающихся, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске. Шахматы – это отличная зарядка для ума, они помогают ребятам одновременно развивать логику и абстрактное мышление, проводить анализ ходов, тренировать память и учиться концентрировать внимание.

Занятия многообразны по своей форме. Помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, ребята готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на турнирах партий.

У ребят уже есть первые успехи: они приняли активное участие во всероссийской олимпиаде по шахматам на сайте Учи.ру, где показали хорошие знания и умения. Ребята награждены грамотами и дипломами. Руководитель Татьяна Петровна учит ребят думать на перспективу и максимальным образом использовать необходимые для достижения цели ресурсы, применять различные тактики игры, а также достойно принимать победы и поражения. Ведь шахматы – это занимательное, увлекательное, но и сложное увлечение. Шахматы – это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. И пусть не все дети станут чемпионами, но в их сердцах навсегда останутся драгоценные минуты, проведённые рядом с шахматной доской и фигурами.

Виртуальная реальность

b_150_100_16777215_00_images_10_76.jpg

В современном мире возрастает потребность общества в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни, но она уже обосновывается в сфере образования. В этом учебном году для ребят впервые открыт кружок «Виртуальная и дополненная реальность», его руководитель – Новикова Елена Владимировна. Посещают кружок 26 обучающихся шестых классов.

Современных детей сложно привлечь и удивить гаджетами, но виртуальная реальность все еще на это способна. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации, не отвлекаясь на раздражители. VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей. Ученые подтверждают, что при обучении в виртуальной реальности человек с первого раза запоминает около 70% новой информации, а традиционный способ с учебниками и тетрадями помогает не забыть не больше 18%.

Что же такое виртуальная реальность? Виртуальная реальность представляет собой созданную с помощью специального цифрового оборудования и программного обеспечения среду, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в нее погружаясь.

Ребята еще только начали работать с VR-технологиями, у них еще все впереди. Пока они играют в виртуальные игры, но впереди – интересные уроки, где можно будет путешествовать во времени, посещать виртуальные экскурсии, проводить опыты и эксперименты.

Квадрокоптер – это интересно

В рамках этого кружка ребята познакомились с летательным аппаратом – квадрокоптером. В октябре прошли первые испытания летательного аппарата. Дети наглядно увидели, каким может быть дрон весом 100 граммов. Это полезная в обучении машина, особенно в условиях закрытого помещения. В дождь и мороз ребята оттачивают навыки управления летательными аппаратами в холле школы. Обучающийся кружка Нестеренков Иван для учеников 5 класса провел мастер-класс по пилотированию квадрокоптера в закрытом помещении. Ребята с восторгом наблюдали за полетом дрона, а потом и сами захотели попробовать себя в роли пилотов. Запустить радиоуправляемый квадрокоптер – это интересно. Однако, помимо развлечений, использование беспилотных летательных аппаратов открывает перед школьниками безграничные исследовательские, познавательные и учебные возможности: изучение основ робототехники; знакомство с устройством и принципом работы квадрокоптера; освоение приемов пилотирования; адаптация беспилотников для решения поставленных задач; изучение основ программирования. А кроме этого, с помощью квадрокоптеров можно проводить гораздо более продуктивные уроки, ведь появляется возможность взглянуть на привычные вещи совершенно с другого ракурса. Беспилотники с камерой позволят, к примеру, изучать труднодоступную местность и наблюдать за животными в естественной среде обитания.

Также в рамках кружка «Виртуальная и дополненная реальность» обучающиеся работают в CoSpaces Edu. Это программа, с помощью которой ребята создают свои собственные 3D-творения, анимируют их с помощью кода и исследуют их в виртуальной или дополненной реальности. А еще школьники с радостью принимают участие во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры». Они знакомятся с видеоуроками, выполняют задания и получают заслуженные награды – сертификаты опытных специалистов.

Проектная деятельность в краеведении

Впервые в этом учебном году для старшеклассников работает и кружок «Проектная деятельность в краеведении». Его руководитель – учитель истории и обществознания Тимошенкова Светлана Владимировна. Этот курс является одним из компонентов исторического образования, способствует формированию комплексных представлений об истории малой родины, её знаменитых людях, достижениях, вкладе региона в развитие страны. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации обучающихся, формированию у них гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности, готовности жить и трудиться в своем регионе, принимать активное участие в его развитии. Широкие возможности для изучения этого вопроса представляют материалы музеев, архивов, археологических экспедиций, библиотек, семейные реликвии, сложившиеся местные традиции.

В рамках кружка проведено историко-патриотическое мероприятие «1941 год в истории поселка Красный». Обучающийся 11 класса Калганов Артем рассказал семиклассникам о том, как их малая Родина встретила первый год Великой Отечественной войны. В рамках мероприятия ребята узнали о своих земляках, боровшихся с фашистами. В 5 б классе было проведено мероприятие на военно-патриотическую тематику «В июле 41-го». Также для обучающихся 11 класса был проведен час исторической памяти «Жизнь и подвиг полковника В. А. Мишулина», где ребята узнали о незаурядной личности Василия Александровича Мишулина и о его вкладе в Победу над немецко-фашистскими захватчиками. На этих занятиях обучающиеся школы узнают о людях, которые внесли вклад в развитие нашей малой родины, знакомятся с жизнью и бытом родного края, рассказывают о своих увлечениях.

3-D моделирование

С первых дней основания образовательного центра «Точка роста» работает кружок «3-D моделирование», руководит которым учитель технологии и рисования Балабанова Ирина Ивановна. Здесь дети учатся работать 3-D ручкой. Рисование 3D ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом становится возможным рисовать в пространстве. На занятиях ребята учатся работать 3-D ручкой, клеевым пистолетом, утюгом, ножницами, швейной иглой, шилом. При работе используются различные материалы: фоамиран, кожа, цветная бумага, клей, проволока, краски, ткань и другие. На занятиях обучающиеся сделали бумажные объемные снежинки для украшения новогоднего зала, елочные объемные украшения, выполненные 3-D ручкой, новогодние шары в технике «артишок», бумажные сердечки в технике «оригами» и брошки из фоамирана, которые они подарили учителям на их профессиональный праздник, сувениры к Пасхе. В центре «Точка роста» прошли выставки детского творчества: вышивка, алмазная мозаика, живопись по номерам, где воспитанники Ирины Ивановны приняли активное участие.

Оказание первой медицинской помощи

Третий год работает на базе образовательного центра «Точка роста» кружок «Школа безопасности и оказание первой медицинской помощи», его руководитель – Баранова Татьяна Николаевна. Ученики активно используют демонстрационное оборудование, позволяющее имитировать разные по виду повреждения при ожогах, обморожениях, переломах и на практике учатся методам оказания первой помощи. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ – один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

Мир в объективе

У обучающихся школы есть возможность познакомиться с основами фотографирования и работой фотографа. На фотокружке «Мир в объективе», руководителем которого является Губернаторова Анна Святославовна, ребята знакомятся с основными формами и приемами фотосъемки, видами освещения, с правилами отбора и обработки отснятого материала, изучают принципы оформления фотографий и многое другое. Для ребят проводятся походы, экскурсии на природу, по поселку, где фоторепортажная съемка расширяет кругозор, представление о нашей действительности, позволяет выбрать самое главное и интересное – достойное быть запечатленным на снимках. Работа фотографа очень интересная и увлекательная, поэтому ребята с радостью ходят на кружок и пробуют себя в роли фотографа.

Как видно, на базе центра «Точка роста» в Краснинской средней школе работает достаточно кружков, чтобы ребята по своим интересам и запросам могли их посещать. И после уроков дети с радостью идут к своим педагогам, чтобы узнать что-то новое и интересное, погрузиться в виртуальный мир или сыграть партию в шахматы, сделать фотографию любимой подруги или поработать за компьютером. Выбор большой, и это выбор – за вами, дорогие ребята! Именно «Точка роста» является ступенью к успеху, именно здесь вы можете развивать свои способности и умения. Идите только вперед и не останавливайтесь на достигнутом!

А педагогам центра хочется пожелать творческих успехов, больших побед и великих свершений. К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя!» Поэтому и работники центра «Точка роста» Краснинской средней школы ответственные и целеустремленные. Им, я уверена, по плечу внедрить очень интересный, самое главное, важный для наших школьников федеральный проект. Удачи нам всем!

 Елена Новикова