b_150_100_16777215_00_images_8_28.jpgb_150_100_16777215_00_images_8_29.jpgb_150_100_16777215_00_images_8_30.jpg

Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках, строении и составе аудиосистемы, считается одним из разделов автотюнинга. Сейчас он набирает огромную популярность, причем не только среди молодежи. Ведь качественно собранная и грамотно настроенная система - это нереально круто. Ее приятно слушать, она привлекает внимание окружающих, когда едешь по городу, открыв окна автомобиля.

Люди собирают невероятные проекты, строят «короба» и «стены», вкладывают большое количество денег, сил и времени, проявляют свои инженерные способности на всю катушку.

По автозвуку проводятся различные соревнования, в масштабах страны и мира. Появились даже новые термины: #автозвук_болезнь #деньги_на_ветер #чуть_громче_штатки и так далее.

А людей, которые профессионально занимаются автозвуком, называют автозвукерами.

Одним из автозвукеров стал и наш земляк - Кирилл Мандриков. Мы встретились с ним и узнали, с чего началось его увлечение автозвуком и как развивается сейчас.

- Кирилл, какое у тебя образование, связано ли оно как-то с автозвуком?

- В школе я активно занимался спортом - многоборьем. Поэтому после окончания Краснинской средней школы пошел учиться в Смоленскую спортивную школу Олимпийского резерва по направлению «Легкая атлетика». Но продолжать спортивную карьеру не стал, поступил учиться в п.Катынь на автомеханика. Так что можно считать, что тем или иным образом, но я связан с автозвуком.

- Как ты пришел к тому, что хочешь заниматься автозвуком? Какими были твои первые шаги?

- Узнал я об автозвуке через видеохостинг YouTube. В ленте стали попадаться все больше и больше видео о громких машинах. И меня все чаще стали посещать мысли о том, что я тоже хочу купить машину и оборудовать ее хорошей, громкой музыкой. После этого принялся за поиски машины, купил ВАЗ-2108, всю ее разобрал, переварил, покрасил, обработал и взялся за музыку. В самом начале пути, это был примерно 2017 год, я начинал с шести динамиков в каждой двери, но спустя время понял, что этого мало. Принялся за обшивки и выполнил их под 8 динамиков и 8 «пищалок», собрал «стену» на четырех сабвуферах (система, воспроизводящая звуки самых низких частот) и отправился на соревнования в город Орел, это был 2018 год. Там я просто «продувал» систему, за места не боролся. Приехав домой, я понял, что это все бюджетно и нужно делать намного качественнее и больше. И стал я откладывать деньги на новую акустику, потихоньку все делал, не спешил. Машину собирал около полутора лет. Много сил и нервов было вложено, но, когда смотрю на машину, понимаю, что не зря.

- А знания об автозвуке откуда черпал?

- В основном это были просмотры блогеров со всего мира, кто этим занимается, много чего читал в интернете, списывался с друзьями, спрашивал, как лучше подключить, поставить, что купить.

- Как близкие отнеслись к твоему увлечению?

- Ну как, 50/50 (смеется). Мама с сестрой в самом начале были в шоке, но, со временем, вроде бы, это стало нравиться и им. Сейчас поддерживают меня всячески, говорят, мол, лучше занимайся этим, чем попусту броди по улицам.

- Расскажи о соревнованиях, в которых ты принимал участие и о своих успехах.

- 2 июля в Витебске состоялся чемпионат мира «DBdrag Racing». Машину готовил четверо суток, и мы с другом отправились в Беларусь. Музыку настраивали уже по прибытию на чемпионат. Ехали туда, на душе было не очень спокойно, казалось, что нас там не примут. Но на самом деле все произошло хорошо, белорусские ребята, как оказалось, очень отзывчивые и добрые. Много с кем познакомились, встретились с теми, кого давно не видели. Хоть практически никто меня там не знал, но болели за меня, это тоже очень порадовало. По итогам чемпионата результаты показал хорошие, но для меня они неудовлетворительные, немного не дотянул. Я занял первое место по звуковому давлению с результатом 159,1 Дб. и второе место по фронту - это громкость динамиков, которые стоят в дверях, там замерили 113,94 Дб. До первого места не хватило всего лишь 1,5 Дб. Из Смоленской области было две машины, но моя машина была настолько популярна, что к ней невозможно было подступиться даже фотографам. Как только одному человеку добро даешь, он садиться и через минуту толпа людей уже стоит и ждут своей очереди. Благодаря этому эмоции просто нереальные. Мы «валили» (слушали) целый день, но ничего не спалили, хоть и температура на улице стола +35. Даже как-то грустно было уезжать.

- Как на соревнованиях выбирают победителя?

- На соревнованиях победителя выбирают способом замера децибел, у кого больше – тот и победитель. Есть специальный датчик, он измеряет количество децибел, но такой есть не на всех стартах, и чаще всего меряют звуковое давление внутри автомобиля.

- Во время замеров участники находятся в машине или нет?

- Пока идет замер, мы просто обязаны находиться в машине и включать систему на полную громкость, чтобы облегчить давление на слух. Мы привозим с собой наушники, но они слетают практически сразу, поэтому толка от них нет. Громкость выше 120 децибел уже наносит вред здоровью, 150 децибел - это громкость взлета реактивного самолета, а при 155 у человека могут возникнуть внутренние травмы. Но, к счастью, за все время ни у меня, ни у желающих послушать музыку в моей машине, травм не было.

- Это дорогое увлечение? Если не секрет, какая примерно сумма уже вложена в автомобиль.

- (Смеется) я скажу так – не дороже денег. Точную сумму говорить не буду, но сумма очень большая.

- Акустическая система в твоей машине из чего состоит? Потери были?

- На данный момент в двух дверях размещены 24 динамика и 8 «пищалок», сзади 4 сабвуфера 15-ти дюймовых, каждый их них весит около 50-ти килограммов. Особых потерь не было, но вот недавно на «Макси» попросили включить музыку, чтобы послушать, и от напряжения разбилось боковое пассажирское стекло. А вот лобовое стекло у меня бронированное 12 мм, потому что обычное вообще не выдерживает напряжения, сразу лопается, а бронированное даже не двигается. Конечно же, рвется металл, уже усиливали двери уголками, профилями, но все равно это не помогает, где приварили там снова и ломает. Помимо этого, ломает и пластик, и руль, несмотря даже на то, что шумоизоляции там проклеено килограммов на 200, но 30 КВт мощности дают о себе знать.

- А всю акустику тебе кто-то помогал собирать или все сам?

- В основном все собирал сам, но если нужна была помощь, то приезжал друг – Максим Уртиков, он тоже много чего мне советовал и подсказывал. А еще у меня есть знакомый профессионал из Беларуси – Александр Белявский, который в этом направлении уже не один год двигается и на данный момент я отсылаю ему фото и видео, и он дает мне советы, как все качественно сделать. Я в очередной раз уже даже через газету хочу выразить благодарность этим людям за помощь.

- Где обычно собираются любители послушать музыку из машины?

- В основном на парковках торговых центров «Макси» и «Галактика» в г. Смоленске.

- А вы не хулиганите, допустим, не ездите ночью?

- Нет. Вообще среди автозвукеров есть так называемый кодекс, согласно которому нельзя нарушать, во-первых, закон. Шуметь можно с восьми утра до одиннадцати вечера. Я этого придерживаюсь, стараюсь никогда громко не включать музыку в спальных районах, именно где стоит достаточно большое количество жилых домов, у некоторых могут быть открыты окна, а в комнате, допустим, может спать ребенок.

- Как люди реагируют на улицах, когда проезжаешь мимо?

- Все смотрят с удивленными глазами, рассматривают. Конфликтных ситуаций, к счастью, не было никогда. Да и во время движения, как я уже говорил, особо громко музыку не включаю.

- Планируешь ли дальше как-то дооборудовать машину?

- Безусловно да. То, что сейчас стоит у меня – это не предел. Сейчас я работаю над усовершенствованием, оформлением. Ну а вообще в планах добавить питание, генератор, ну и, скорее всего, еще пару сабвуферов.

- Ты же открывал свою студию автозвука, верно?

- Да, она есть и сейчас, но пока идет сезон соревнований я занимаюсь своей машиной и другие заказы не беру.

- Какие города еще планируешь посетить в качестве участника?

- В планах посетить Тверь, Липецк, Ростов-на Дону, Воронеж, ну и Беларусь конечно, если позовут.

- Какие советы ты можешь дать начинающим автозвукерам?

- Готовьтесь к тому, что это совсем не дешевое удовольствие, совершенствовать машину будет хотеться всегда. И если уже начинать этим заниматься, то лучше отправляйтесь сразу к профессионалам, которые подскажут, что лучше купить, и которые вам все это подключат. Иначе потери будут на постоянной основе. Спокойно и очень бюджетно на повседневную основу собрать систему у людей, которые понимают в автозвуке. Конечно, такая система не для соревнований, потому что это бюджет, это пара соревнований и все.

- Спасибо, Кирилл, за интервью, мы желаем тебе творческих успехов и больших побед!

Беседовала Анна Губернаторова