От русского к иностранному
С 2016 года выпускники одиннадцатых классов будут сдавать еще один обязательный экзамен по иностранному языку, - проинформировала на планерке начальник отдела образования Н.В. Симакова.
Ранее сообщалось «в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ - это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень - базовый или углубленный - на котором будет проводиться экзамен.
Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме с 2013 года. Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в стандарт каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке (посредством приказа Министерства с последующей регистрацией в Минюсте России).
Данный проект кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея - возможность выбора дисциплин - осталась неизменной.»
Но сроки введения экзамена по иностранному языку переносятся. 2016 год не за горами. Споры о том, нужно ли вводить этот третий обязательный экзамен, до сих пор не утихают.
По статистическим подсчётам в Российской Федерации иностранные языки знают примерно 11% населения. Преимущественно - английский язык. А ведь знание языка даёт возможность получить престижную работу, путешествовать по миру, общаться с людьми другой культуры.
С одной стороны, введение обязательного экзамена по иностранному языку позволит обратить внимание государства на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания. А с другой стороны изучение иностранного языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Не хватает учителей иностранного языка. В группах по изучению иностранного языка по 20 человек. Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно. Школы связаны по рукам и ногам нормативами, от которых отступать нельзя.
До вступления в силу закона о третьем обязательном экзамене говорить о нем можно много и долго, но показать все свои достоинства и недостатки сможет только сам экзамен. Поживем - увидим…
М.Проскурнина.