Педагог! Вот и наступил твой праздник - День учителя. Какой ты сегодня, учитель XXI века? Творец и наставник, переживающий за победы и поражения своих учеников, несомненно. И так было всегда.

Оптимист - кто, как не учитель, что бы ни случилось, верит всегда в лучшее и улыбается даже тогда, когда совсем, казалось бы, невесело. Суперчеловек с горящими глазами и любовью к науке и детям - без этого никак. В Интернете по этому поводу ходит шутка о том, что учитель двадцать первого века должен работать от сети. И сколько бы лет он ни жил в своей профессии, педагог сегодня должен быть молод, энергичен, продвинут. А ещё учитель в современных реалиях - это, как ни странно, фантазёр, находящийся в постоянном творческом поиске, только так он сможет обогнать время и повести за собой своих подопечных.

И что касается фантазии, то здесь как раз примером для учителя становятся его ученики. Дети - великие фантазёры. Наверное, сегодня в обществе как никогда важно человеку уметь находить нестандартные решения. Есть в педагогике упрощённая, но верная фраза: «Без воображения нет соображения». И существуют в современной науке даже теории, основанные и на практике в том числе о том, что умение придумывать новые идеи важнее запаса энциклопедических знаний.

Вот и мы в предверии праздника День учителя предложили нашим детям пофантазировать, какой они видят школу в своих фантазиях, самих себя, своих товарищей, педагогов. Работы получились самые разные, но все они фантанировали, на первый взгляд, безумными идеями, а на второй… А на второй - достаточно глубоким смыслом.

Фантазируйте вместе со своими детьми, учителя, и увидите, как ценят вас ваши ученики и как хотят они расти вместе с вами, веря в доброе и вечное.

Светлана Колабская

Магическая школа

b_150_100_16777215_00_images_22_84.jpg

В некотором царстве, в некотором государстве жила, хотя нет, наверное, была школа. Это не сказка, а присказка, сказка будет в субботу, когда поешь свежего хлеба. Школа считалась совсем непростой, а магической. Диво дивное - в школе той ученики обучались чудесной магии!

Вокруг школы расстилался красочный, яркий сад. В саду том нежились божественная грация, раскрывавшая свои лепестки, как бабочка крылья, и ласковый касатик, переливающийся на солнце всеми цветами радуги, и воздушная зефирка, летящая навстречу ветру, и прекрасная древесная нимфа с загадочным именем «Любит - не любит»...

И ухаживали за тем чудо - садом сказочные феи. А что же ученики? А ученики в магической школе были самые обычные мальчики и девочки. И имена у них были тоже самые обычные: Маша Орешкина, Петя Звонков, Витя Зайкин... Но только владели они необычными секретами изготовления магических исцеляющих лекарств из волшебных трав и деревьев, и многих страждущих им удалось спасти.

Однажды учеников на уроке магической биологии учитель попросил изучить странного зверька и найти с ним общий язык. Из хрустального маленького замка выскочило похожее на кролика странное существо: уши обезьянки, шерсть голубая, в фиолетовую крапинку, глазки, словно две слезинки... А самое удивительное - этот необычный зверёк понимал людей и даже пытался что-то донести детям на своём языке. Ребята так обрадовались говорящему зверьку, что и не заметили, как он загрустил, будто мечтал о чём-то своём. И только Маша Орешкина воскликнула: «Смотрите, он опечален, может быть, соскучился по дому и родителям?» Ребята призадумались. А не отнести ли нам его в волшебный лес, что за садом виднеется, наверное, там его дом - решили они. И только ступили ученики на лесную тропинку вместе со своим зверьком, как навстречу им вышла красна девица - хозяйка леса.

- Ой... Кто вы? - удивлённо спросила девица.

- Мы ученики магической школы, принесли домой зверька.

- Это же наш кролик - пасюк Кубик - рубик, он очень умный и знает человеческий язык, мы так в лесу без него скучали, - обрадовалась лесная хозяйка.

- Смотрите, дети, всё, что есть в нашем лесу - необычно. Это деревья золотые, из них получается золотая вода - люди очень радуются ей. А вот целебный живец - он из-под земли бьёт - в чашу его налей - век не позабудешь. А вот там, видите, на ветвях деревьев висит спиною вниз пищуха - это наш доктор, она лес лечит...

Нигде дальше волшебного сада не бывали раньше ученики. И никогда иной язык не казался детям таким чудесным. Они всему удивлялись, открывая новый, неведомый им лесной мир.

В том лесу и я была, родниковую водицу пила.

Станислава Козырева (5 класс, Викторовский филиал)

Сеятели добра

b_150_100_16777215_00_images_22_86.jpg

Долго ли, коротко ли сказка сказывается - я постараюсь поспешить. В некоторм царстве, в некотором государстве на острове Буяне стояла школа. Может, от того, что именно на этом Буяне она стояла, но ученики в ней жили - не тужили.

Один был крикун, что считал себя вечным победителем в том, кто кого переспорит. Он громче всех восклицал: «Я! Я! Я!» Другой - боец удалой, разомлев в бою да намяв бока сотоварищу, вопрошал: «И кто здесь прав? Я прав!» Третий же, считавший себя чуть ли не Аполлоном Бельведерским, не уступал ему: «Я прекрасней всех на свете!» Что до четвёртого... Он был тих и скромен, но лишь иногда, когда замечал цветочек аленький и любовался его красотой, в остальное же время: «Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, вейтесь над землёю. Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!» И так они похожи были друг на друга, что жили душа в душу. Но однажды случилось чудо.

Их наставник принёс четыре книги, заявив: «Сейчас вы будете сеять добро!» «Что за добро такое?» - возмутился разом квартет. Первому ученику учитель дал книгу с коротким названием «Тактичность», второму - «Терпение», третий получил свою «Скромность», а четвёртый склонился в недоумениии над книгой «Человеколюбие». «Тактичность есть вежливость ума», - прочитал первый ученик. «Сила исходит не от физических возможностей. Она исходит от неукротимой воли», - произнёс второй. «Кто умнее, тот скромнее», - послышался голос третьего. Четвёртый же сказал: «Сострадание - начало человеколюбия».

«Вот вам четыре семени с таким же названием, как и ваши книги. Каждый из вас должен взрастить своё семечко. А чтобы проросли эти семены, найдите важные волшебные слова для этого», - обратился к своим ученикам учитель. Крикун тихо промолвил: «Простите», кулачных боёв мастер воскликнул: «Давайте жить дружно!», себя больше всех ценивший им вторил: «Как вы прекрасны!», тот же, кто не желал никого любить, произнёс: «Я вас люблю». В тот же миг Тактичность, Терпение, Скромность и Человеколюбие навсегда поселились в сердцах детей.

«Запомните, мои ученики, - сказал наставник, - нет ничего более сильного, чем мягкость и терпение, более яркого, чем скромность, более мудрого, чем вежливость и тактичность и более необходимого для человечества, чем человеколюбие».

Вы скажете: «Сказка - ложь...», а я отвечу: «В ней намёк, добрым молодцам урок!»

Антон Крупенькин (8 класс, Викторовский филиал)

Волшебная школа

b_150_100_16777215_00_images_22_85.jpg

Далеко - далеко от мира людей, на иной планете, была школа. И не простая, и не золотая, но волшебная. И множество загадок и тайн в ней спряталось.

В школе той учились космоученики, которые каждый день прилетали в неё на разных магическах предметах. И были те ученики подобны мальчикам и девочкам из обычной школы, только они не знали об этом.

Однажды на уроке волшебной истории ребята услышали, что в далёких - далёких краях есть мир людей, очень похожий на их родной. И там тоже есть ученики, которые ходят в школу. Венера Горячая узнала в своём космотьютере дорогу в мир людей, Меркурий Быстрый купил на волшебном солнечном рынке три ковра-космолёта, и отправились космоученики на другую планету.

А путь был долог и непрост - он лежал через звёзды, солнце и луну... Пока не увидели они Землю, её леса, поля и реки, озёра и пустыни... А за ними стояла школа. Не успели любознательные космоученики приземлиться, как налетел злой огнедышащий дракон, который не хотел, чтобы ученики двух планет узнали друг о друге. Ученики обычной школы так растерялись, что не знали, как одолеть чудище. Тогда пришельцы из космоса наделили их могучими волшебными способностями. И превратили они дракона в огненный камень, который становился всё меньше, меньше, а потом рассыпался угольками, которыми дети удобрили землю - так зло превращено было в добро.

А с той поры дети двух планет стали крепко дружить и со всяким злом бороться вместе. Вот и сказочке моей конец, а все, кто прочёл её - молодец!

Светлана Фролова (5 класс, Викторовский филиал)