b_150_100_16777215_00_images_10_88.jpg

В начале декабря «Точка роста» (руководитель Зарецкая С.Г.) Гусинской средней школы поделилась опытом своей работы с учащимися и педагогами Викторовского филиала МБОУ Глубокинская школа.

Обмен опытом

Делегацию учеников и педагогов Гусинской школы возглавил директор общеобразовательного учреждения Юденков И. Ю. Это была интереснейшая, насыщенная, очень полезная и тёплая встреча.

Напомним, что с 2020 года на базе Гусинской средней школы начал реализацию региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» осуществляют образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков школьников. В Гусинской школе «Точка роста» охватила предметные области, такие, как: «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

«Точка роста» в Гусинской средней школе - это новые современные компьютеры, 3D-принтер и 3D-моделирование, управление квадрокоптерами, работа в виртуальной реальности (ноутбук и система виртуальной реальности), создание собственных медиапродуков, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства, практическое пособие для изучения механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе

В школе работают дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, такие, как, например: «Шахматы», «Науколаб», «Проектная мастерская», «Юный исследователь», «Путешествие в мир живописи», «Иллюстратор» и другие.

Полезные открытия

b_150_100_16777215_00_images_10_90.jpg

На встречу с учениками и педагогами Викторовской школы прибыли педагоги, которые не просто разработали новые программы для «Точки роста», а ориентируются в самых новейших тенденциях работы в рамках проекта, опираются на современные технологии, педагоги, постоянно повышающие свою квалификацию.

Егоров О.Ф. - педагог дополнительного образования, представил свои программы «Лего-конструирование» и «Художественная резьба по дереву». Точиленкова Г.П. познакомила учащихся Викторовского филиала с некоторыми основами медицины. В школе преподавателем разработана программа «Шаг в медицину». Юденков И.Ю. показал ученикам и педагогам филиала, как в Гусинской школе реализуется программа «Школьный квадрокоптер».

Педагогам помогали их ученики. Масыкин Артём (7класс), Побережко Лев (6 класс), Герасимов Денис (6 класс) делились опытом с учениками Викторовского филила, как правильно оказывать первую медицинскую помощь, проводили мастер-класс с использованием тренажёров- манекенов. Работать с манекенами оказалось не так уж и просто. Признаюсь, что и для педагогов Викторовской школы здесь случилось много полезных открытий.

Художественная резьба по дереву была представлена учеником 7 класса Лопатченко Дмитрием, ему помогали Варакин Кирилл ( 7 класс), Ветров Денис (4 класс). Последние двое ребят представляли также лего-конструирование.

Что касается работы с деревом, металлом, то здесь воображение учеников Викторовского филиала поразил многофункциональный инструмент Dremel. И мальчишки, и девчонки буквально вырывали этот инструмент из рук друг друга, пытаясь освоить основы его работы. И надо сказать, с пользой для себя потрудились, очистили от налёта ржавчины некоторые предметы старины, находящие на хранении в историко-краеведческом музее «Живые родники». И вот уже видны и даты, и надписи - это достаточно занимательно, реально увлекает детей, делает их сосредоточеннее, аккуратнее, поскольку работа очень тонкая.

От лего-конструкторов ребят было не оторвать. Ведь это не просто какие-то неподвижные, собирающиеся детали, превращающиеся в макеты, а механизмы, которые работают на основе моторчиков, и вот это вызывало у школьников особенное удовольствие - собрать конструкцию и увидеть её в работе, в движении.

Освоили квадрокоптеры

b_150_100_16777215_00_images_10_89.jpg

А уж когда пошёл рассказ о квадрокоптерах и ребята Гусинской школы начали их запускать в небо - вот тут многие просто словно замерли. Маленькие и достаточно большой квадрокоптер, управляемые ребятами с земли, взмыли в небо. И началась видеосьемка викторовских просторов, которые мы впоследствии увидим на экране. А пока руки детей тянулись к пультам управления - каждому хотелось поуправлять такой чудо-машиной.

В рамках изучаесмого курса «Основы безопасности жизнедеятельности» педагог Егоров О.Ф. вместе со своим учеником Масыкиным Артёмом познакомил учащихся Викторовского филиала с некоторыми видами оружия, требованиями безопасности при огневой подготовке и обращении с оружием. Ребятам был представлен макет - учебный атомат Калашникова, разборку и сборку которого они осуществляли.

Особый интерес у всех вызвал макет самозарядного пистолета ТТ. Ученикам удалось не только его в руках подержать, но пострелять из него с помощью лазерного целеуказателя и электронной мишени. И здесь даже педагоги не удержались, настолько это было захватывающее зрелище.

Живые родники

Закончился день по представлению своего опыта «Точки роста» Гусинской школой экскурсией в викторовский общественный историко-краеведческий музей «Живые родники», где ребята Гусинской школы познакомились с историей и народным бытом на викторовской земле, с поисковыми находками, представленными поисковым отрядом «Русич». Школы договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Министр просвещения Российской Федерации С.В. Кравцов, говоря о «Точках роста», сказал: «Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты». Дествительно, «Точка роста» является мощным ресурсом формирования у современного поколения школьников технологических навыков, ресурсом развития уникальных способностей у подростков.

Жаль только, что не во всех школах функционируют такие «Точки роста». Правда у нас всегда есть возможность обменяться и «Точкам роста» своими практиками, и показать их школам, где не реализуется, например, региональный проект «Современная школа», поделиться своим опытом, даря школьникам, особенно малокомплектных сельских школ, возможность прикоснуться к современным реалиям, показать, как можно развить научный и творческий потенциал детей таких школ.

А педагогический коллектив, ученики Викторовского филиала МБОУ Глубокинской школы, родители учащихся благодарят всех преподавателей и учеников «Точки роста» Гусинской средней школы за сотрудничество, интересные эксперименты, за возможность ученикам небольшой сельской школы чуть-чуть вырасти в своих собственных глазах - научиться новому.

Светлана Колабская